Пригласительные ссылки в Телеграм появились с очередным обновлением мессенджера. С помощью них удобно как приглашать пользователей в канал, так и отслеживать трафик. Как создать и использовать ссылки — расскажу в сегодняшней статье.
Как сделать пригласительную ссылку в Телеграм
Разберу как сделать пригласительные ссылки в Телеграм, на Android и Desktop версии мессенджера.
На Android версии мессенджера
1. Кликаем сверху по аватарке канала и нажимаем значок карандаша.
2. Кликаем по «Тип канала».
3. Внизу нажимаем «Управление приглашениями».
4. Нажимаем «Создать ссылку» и попадаем в окно с настройками.
5. Выбираем нужные параметры: срок действия, число вступлений и пр. Затем нажимаем «Добавить ссылку». Все, получаем новую пригласительную ссылку для канала.
На Desktop версии мессенджера
Telegram Desktop — это официальное приложение Telegram для настольных операционных систем. Проще говоря, это версия мессенджера для персонального компьютера.
1. Кликаем сверху по имени канала и нажимаем по трем точкам справа. Затем выбираем раздел «Управление каналом».
2. Кликаем по «Тип канала».
3. Внизу нажимаем «Управление приглашениями».
4. Нажимаем «Создать новую ссылку» и попадаем в окно с настройками.
5. Выбираем нужные параметры: срок действия, число вступлений и пр. Затем нажимаем «Добавить». Все, получаем новую пригласительную ссылку для канала.
Отслеживаем трафик с помощью пригласительных ссылок
Раньше отследить трафик и его качество с нескольких реклам, вышедших в один день, было невозможно. Например, купили сразу 10 рекламных мест на 1 день. И как понять с какого канала точно пришел подписчик, подсчитать конверсию? Никак.
Сегодня с помощью пригласительных ссылок в Телеграм возможно отслеживать трафик. Просто создаем для каждой рекламы или источника трафика свою отдельную ссылку.
Пример. Для одного из проектов я покупал рекламу одновременно в тик-ток у 2 блогеров и в Телеграм у канала «Народный медик». Для каждого размещения я создал отдельную пригласительную ссылку.
Вся реклама вышла в 1 день, но благодаря ссылкам я точно вижу сколько людей пришло из тик-ток (от 1 и 2 блоггера), а сколько из Телеграм.
Помимо этого я вижу кто именно подписался. Клик по нужной ссылке раскрывает всех людей, подписавшихся по ней.
Можно посмотреть имена, юзернеймы и аватары пользователей, проверить трафик на накрутку.
Анализ трафика с помощью пригласительных ссылок
По пригласительным ссылкам мы можем отследить не только сколько людей подписалось с нее на канал, но и сколько в последствии отписалось.
Пример. Создаем новую ссылку, вставляем ее в рекламный пост. Покупаем рекламу и с нее получаем 100 подписчиков. Через неделю смотрим данные по ссылке и видим уже 80 человек. 20 человек из 100 вступивших с рекламы отписалось.
Что это дает? Возможно отслеживать качество трафика, проанализировав отписки.
Пример. Создаем новую ссылку, вставляем ее в рекламный пост. Покупаем рекламу в канале А и с нее получаем 1000 подписчиков. Все хорошо, но через неделю смотрим данные и видим, что отписалось 800 человек. (80% подписавшихся).
Почему так? Возможно была накрутка офферами или в канале-доноре несовершеннолетняя аудитория. Такая аудитория легко цепляется рекламой, но быстро теряет интерес и отписывается. Делаем вывод: трафик некачественный и покупать рекламу снова у канала А не стоит.
Пригласительные ссылки в Телеграм с одобрением
Приватные каналы могут создавать отдельные пригласительные ссылки, перейдя по которым пользователь не сможет увидеть контент, а вступление по ним возможно лишь после одобрения администратором чата или канала.
Для создания такой ссылки нужно выбрать опцию «Заявки на вступление».
Перейдя по такой ссылке, пользователь не сможет увидеть контент. Ему нужно будет подать заявку на вступление в канал.
Возможно снова создавать кликбейт посты или использовать ссылки для лучшей конверсии.
Но принимать вручную каждую заявку на вступление весьма времязатратно. Здесь на помощь приходят боты. Боты в автоматическом режиме принимают заявки на вступление в канал. Может это делать, например, Fleep
Заключение
Пригласительные ссылки в Телеграм — это удобный инструмент, облегчающий работу с трафиком, статистикой и аналитикой каналов. Рекомендую к обязательному использованию.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой
Непонятно, почему когда канал публичный, то тоже есть функция «заявка на вступление». Хотя она и не работает.