Публичные и частные каналы в телеграм: отличия, плюсы и минусы

Каналы в телеграм могут быть как публичные, так и частные, разберем плюсы и минусы, оценим, чем полезен каждый тип для администратора.

каналы в телеграм

В конце статьи расскажу о небольших хитростях, используемых при продвижении через приватные каналы.

Публичные каналы

Публичные каналы общедоступны и их можно найти в поиске. Для них при создании можно придумать свою ссылку-адрес (формата t.me/название). Ссылку-адрес можно в любой момент изменить. Эти каналы доступны в глобальном поиске телеграм, и подписаться на них может каждый пользователь.

Такие каналы — самый распространенный формат и их использует большинство авторов. Главные плюсы — их берут во все биржи, чаты «куплю продам», вп и пр., есть возможность создать красивый и информативный адрес. Приведу в качестве примера адрес одного из моих каналов: @tg_adminpro, сразу видно, какая тематика самого канала, что очень удобно.

Все неплохо, но есть один немаленький минус — собрать подписчиков в публичные каналы сложнее.  Почему? Ответ ниже.

Частные каналы

Частные каналы в телеграм отличаются от публичных тем, что отсутствуют в глобальном поиске, для них нельзя создать самому ссылку-адрес, она генерируется автоматически. Но главное — посмотреть такой канал постороннему пользователю, не подписавшись, нельзя!

каналы в телеграм

Это и есть главный плюс. За счет приватной ссылки (иногда ее называют «ссылка авто подписка»), прикрепленной к цепляющему рекламному посту, можно получать максимально дешевого подписчика.

Раньше во Вконтакте использовался такой прием: В пабликах выкладывался текстовый пост, обрывающийся на самом интересном месте, а вот чтобы прочитать до конца, нужно было перейти в другое сообщество, обязательно подписавшись. Этот способ работал отлично. Думаю, с ним сталкивались многие. Позже из-за многочисленных жалоб, обязательную подписку отменили. Сейчас аналогичные методы используют в телеграм.

Есть и минусы: приватные каналы не берут во многие биржи, чаты, подборки, меги и пр., сервис Tgstat не показывает по ним статистику. Нельзя создать короткую красивую ссылку.

Публичный или частный канал?

На мой взгляд, тут дело зависит от контента. Если нужно подать информацию очень узкой аудитории и закрыть от посторонних глаз, то частный канал приоритетен. В остальных случаях — дело вкуса и методов продвижения.

Каналы в телеграм: приемы и тонкости

Публичный канал может иметь ссылку авто подписки, не теряя своей основной ссылки. Для этого переходим в управление канала в раздел «описание».

каналы в телеграм

Нажимаем на кружочек с названием «частный канал».

каналы в телеграм

Внизу появляется ссылка приглашение. Копируем ее, с телефона достаточно нажать на нее, с пк нужно выделить и скопировать.

каналы в телеграм

Возвращаемся назад, не сохраняя изменения. Все, канал по-прежнему публичный, а мы получили рабочую пригласительную ссылку.

По такой ссылке пользователи, использующие мобильную версию телеграм, должны будут подписаться, прежде чем перейти на канал и посмотреть его.

каналы в телеграм

Эта ссылка не работает на десктоп версии, там подписываться при переходе не обязательно.

Некоторые админы переводят свой канал в частный во время закупов, чтобы снизить цену подписчика. А для того, чтобы основной адрес работал, используют прокладку.

Создаётся дополнительный канал с нужным или старым адресом. В этом канале размещается пост с пригласительной ссылкой на частный канал.

каналы в телеграм

Таким образом, мы можем сохранить старый адрес канала, чтобы его никто не украл, и по нему могли перейти, этот же прием используется для размещения в биржах «куплю продам», вп и прочих.

Я сам несколько раз закрывал и открывал свои каналы, и использовал прокладки, все это работает, правда статистика Тгстат может зависнуть и придется писать админам о ее обновлении вручную.

Заключение

Советую использовать как частные, так и публичные каналы в телеграм, и не забывать про указанные выше приемы. Ну а на этом статья подошла к концу, подписывайтесь, обсуждайте, делитесь в соц. сетях. С вами был Дмитрий Толстой, до новых встреч на страницах блога, друзья!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.