Каналы в Телеграм могут быть как публичные, так и частные, разберу их особенности, расскажу, чем полезен каждый тип для администратора.
Публичные каналы
Публичные каналы в Телеграм общедоступны и их можно найти в поиске мессенджера.
Для них при создании возможно придумать свою ссылку-адрес (формата t.me/название). Ссылку-адрес можно в любой момент изменить. Смотреть ленту публичных каналов можно без подписки.
Такие каналы — самый распространенный формат и их использует большинство авторов.
Плюсы публичных каналов в Телеграм:
- Возможно создать красивую и понятную ссылку на канал. Хотя большинство имен уже заняты.
- Можно получать бесплатных подписчиков с поиска Телеграм. Если канал, конечно, будет в нем показываться, что не факт.
- Можно получать бесплатных подписчиков через алгоритм мессенджера «Похожие каналы».
- Высокое доверие. С открытыми (публичными) каналами работают все рекламные биржи, площадки, сайты и пр.
Минусы публичных каналов в Телеграм:
- Наличие рекламы от Телеграм (Telegram Ads). Телеграм начинает показывать рекламу в открытых каналах, имеющих больше 1000 подписчиков. Рекламу не видят пользователи с премиум подпиской.
- Реклама конкурентов. Если ваш канал открытый и вы не продаете в нем рекламу конкурентам, то они всегда смогут купить в нем рекламу через Telegram Ads. Это очень неприятно. Особенно если вы монетизируете канал через инфопродукты. Вашу аудиторию всегда могут «отжать», причем без вашего согласия.
- Показ конкурентов подписчикам через алгоритм мессенджера «Похожие каналы». Как только человек подписывается на открытый канал, Телеграм рекомендует ему еще несколько похожих каналов. Часто это конкуренты.
- Сложно защитить от мошенников. Открытый канал сложнее защитить от накруток просмотров и подписчиков.
Частные каналы
Частные (приватные) каналы в Телеграм отличаются от публичных тем, что отсутствуют в глобальном поиске Телеграм, для них нельзя создать самому ссылку-адрес, она генерируется автоматически.
Если в частном канале менее 200 подписчиков, то его нельзя смотреть, не подписавшись. А вот смотреть ленту частных каналов, имеющих более 200 подписчиков, можно без подписки, но не дольше 5 минут.
У частных каналов в Телеграм возможно создавать пригласительные ссылки с заявками на вступление. Перейдя по такой ссылке, пользователь не может смотреть канал без подписки на него.
Пример ниже. Перейдя по пригласительной ссылке с заявкой на вступление, смотреть канал невозможно. Требуется сначала подать заявку на подписку, которую администратор канала может принять или отклонить.
Пригласительная ссылка с заявкой на вступление — это мощный рекламный инструмент при использовании с кликбейтом или просто цепляющими постами.
Используя такую ссылку, возможно получать более дешевых подписчиков, взаимодействовать с каждым новым подписчиком, а также собирать подписчиков в базы и проводить по ним рассылки (через боты приема заявок).
Плюсы частных каналов:
- Отсутствие рекламы от Телеграм (Telegram Ads). В частных каналах реклама показывается ограниченно. Подписчик частного канала не увидит рекламы, если только реклама не настроена конкретно на него самого (таргетинг по пользователям).
- Нет рекламы конкурентов. Конкурент не сможет разместить рекламу в вашем канале.
- Возможность продвижения через пригласительные ссылки с заявками на вступление. Что повышает конверсию и дает возможность взаимодействовать с подписчиками.
Минусы частных каналов:
- Нельзя создать красивую и понятную ссылку на канал.
- Канал не показывается в поиске и для него недоступен алгоритм мессенджера «Похожие каналы». Поэтому он не может получить бесплатных подписчиков.
- Меньше доверия. Частным каналам меньше доверяют пользователи. С частными каналами не работают некоторые рекламные биржи и площадки.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Какой тип канала в Телеграм выбрать, частный или публичный?
Выбор типа канала полностью зависит от его монетизации и методов продвижения.
Например, если вы планируете продавать в канале свои услуги или инфопродукты, то, думаю, лучше сделать канал приватным. Чтобы конкуренты не смогли покупать в нем рекламу без вашего ведома. А вы смогли плотно взаимодействовать с подписчиками через приветствия и рассылки.
Если нет денег на развитие канала, то вариант сделать его публичным. В этом случае есть шанс получать в него бесплатно подписчиков с поиска Телеграм и алгоритма мессенджера «Похожие каналы».
На скриншоте ниже статистика публичного канала. В ней видно, что 24 марта в канал подписалось из поиска Телеграм 27 подписчиков. Эти подписчики получены в канал бесплатно.
Также канал возможно сделать частным на начальном этапе. Набрать первых подписчиков в канал сложно. Есть психологический барьер. В пустое сообщество с 1 человеком люди менее охотно подписываются. И первые подписчики в канал стоят дорого.
Поэтому, закрываем канал. Пока в нем нет 200 подписчиков, пользователю придется подписаться на канал, чтобы его посмотреть. Конверсия с рекламы будет лучше. А как только набрали 200 подписчиков, переводим частный канал в публичный. Это сэкономит немного денег на начальном этапе развития.
Многие администраторы успешно зарабатывают с помощью частных (приватных) каналов. Они создают отдельные частные каналы и чаты, наполняют их эксклюзивным контентом и продают к ним доступ на основном канале.
Для автоматизации и удобства работы используются разные сервисы, один из лучших paywall. Полный обзор сервиса здесь.
Прокладка для канала
Иногда администраторы по разным причинам переводят свой публичный канал в частный. А чтобы иметь и не потерять старую ссылку на канал, создают прокладку.
Прокладка — это отдельный публичный канал с нужным именем и линком. Внутри него дается ссылка на основной частный канал.
Пример: Вы создали публичный канал с именем @test. Теперь переводим его в частный канал, (вместо имени @test Телеграм автоматически создает ссылку — приглашение). Но имя @test важно для нас, по нему может идти трафик.
Создаем новый канал и даем ему старое имя @test. В ленте нового канала размещаем ссылку на наш частный канал. Все, теперь пользователь, ищущий нас по старому имени @test, будет попадать в новый канал, и, видя в ленте нашу ссылку, найдет основной канал.
Такой прием используют, если нужно на время перевести канал в частный, и в то же время сохранить старое имя. Этот же прием подходит, если у вас частный канал, а для него нужно создать имя @.
Пригласительные ссылки для каналов
Отдельные пригласительные ссылки для частных и публичных каналов появились с очередным обновлением мессенджера. С помощью них удобно как приглашать пользователей в канал, так и отслеживать трафик. О том, как создать и использовать такие ссылки — рассказываю в этой статье.
Заключение
Советую применять как частные, так и публичные каналы в Телеграм, грамотно используя их особенности в разных ситуациях.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.
Сейчас прием с автоподпиской не теряя основную ссылку уже не работает? Я попробовал на своих каналах, при переходе по ссылке не предлагает сразу подписаться, а если сделать канал частным , то предлагает.
Увы, прием с автоподпиской перестал работать. Мессенджер в последнем обновлении отменил возможность публичным каналам иметь приватную ссылку. Вернее, ссылку сделать можно, но вот при переходе по ней обязательно подписаться уже не требуется. Поэтому для кликбейт рекламы и на время закупов рекомендую переводить канал в приватный. У приватных каналов ссылка автоподписки работает.
Спасибо за информацию
Здравствуйте,у пеня есть дакрытый телеграм канал в который модно попасть только по ссылке,но дело в том,что кто то из подписчиков слил эту ссылку в открытый доступ.Как можно поменять её на другую?
Здравствуйте, кликните три точки, затем выберите «Управление каналом», далее «Тип канала». Снизу будет надпись «Сбросить ссылку-приглашение». Сбрасываете ссылку на новую. Старая работать не будет.
А сколько в месяц можно заработать на одном тг канале? В среднем!
В тг заработок только на рекламы постов от 1к рублей за пост до 80 тысяч долларов !! если у тебя пару лямов подписоты
Здравствуйте, а как поменять из частного в публичный?
Раздел настройки — тип канала — выбрать публичный канал — сохранить изменения.
Здравствуйте. Скажите пожалуйста. Сначала чат в телеграмме был частым, там много сообщений, потом я переведа чат в публичный, и вновь пришедшие подписчики не видят старой переписки. Как сделать чтоб все новенькие после статуса публичный чат, видели сообщения ( когда был частный чат)?
Проверьте настройки группы, там должна быть опция «История чата для новых подписчиков». Хотя при смене типа группы возможно старые сообщения уже посмотреть и нельзя. Тут не могу точно ответить, давно у групп типы не менял.
Дмитрий, добрый день. Открыла частный канал «отражение души — русский колорит» чтобы обмениваться с подписчиками песнями, стихами, фотографиями о России. Могут ли приглашенные по ссылке публиковать свой материал? А то мне в личку прислали для публикации.
Добрый, не могут. Публиковать в канале контент могут только его администраторы или владелец.
Дмитрий, спасибо.
А возможно ли сделать из канала группу без потери контента?