Как применяется кликбейт-реклама в Телеграм, как получить подписчика в несколько рублей с помощью байта. Подробно рассмотрю в сегодняшней статье.
Введение
Число каналов и рекламы в Телеграм увеличивается ежедневно. Как следствие пользователи менее охотно подписываются на новые сообщества. Отсюда рост цены подписчика и более дорогой вход, когда на создание даже небольшого канала нужны сотни тысяч рублей.
Чтобы снизить цену подписчика многие админы применяют рекламные посты, построенные на кликбейте.
Кликбейт-реклама — это посты и объявления, имеющие искаженные заголовки. Они преувеличивают или неверно передают суть текста. По такому заголовку пользователю всегда хочется кликнуть (чтобы дочитать, посмотреть полностью и т.д.) отсюда и название.
Суть кликбейта в Телеграм — заставить человека перейти по ссылке в канал, играя на его чувствах и любопытстве. Пример ниже.
Думаю, многие сталкивались с такой рекламой.
Кликбейт-реклама в 2017-2020 году
Раньше Телеграм не разрешал смотреть приватные каналы, не подписавшись. Админы пользовались этим и получали подписчика в несколько рублей.
Они просто брали цепляющие фото или гиф, добавляли к ним короткий текст и закупали под такой пост рекламу. Примеры того времени ниже.
Перейдя по ссылке, пользователю обязательно нужного было подписаться на канал, чтобы посмотреть его контент.
Цена за подписчика при использовании данного рекламного метода падала в 2-4 раза. Это особенно хорошо работало в развлекательных тематиках. Я, применяя разобранные методы, получал подписчиков по цене в 1-4 рубля.
Все закончилось летом 2020 года, с очередным обновлением мессенджера. Телеграм разрешил пользователям смотреть приватные каналы,имеющие более 200 подписчиков в течение пяти минут, не подписавшись. Приемы с кликбейтом стали неэффективны.
Посты со скрытым продолжением
Довольно быстро нашлись умельцы, сделавшие альтернативу и воскресившие кликбейт — посты со скрытым продолжением.
Пост со скрытым продолжением — это публикация в канале, часть текста в которой доступна только подписчикам. Если пользователь не подписан на канал, то скрытая часть контента ему будет недоступна, а сам пользователь получит сообщение о том, что ему сначала нужно подписаться на канал.
Создаются публикации, имеющие скрытое продолжение, с помощью ботов. Например FleepBot, Notepost, Telepost и пр.
Появление скрытого продолжения позволило админам снова эффективно использовать кликбейт. Разберу как это работает:
1. Находим какой-либо кликбейт текст в интернете, к нему добавляем картинку.
2. Выкладываем пост в своем канале. В нем часть текста прячем под кнопку скрытого продолжения. Напоминаю, прочитать его могут только подписчики канала.
3. Теперь получаем ссылку на опубликованный пост. В Телеграм возможно создать ссылку, ведущую прямо на конкретный пост, опубликованный в канале.
На конце такой ссылки будет номер поста: https://t.me/zdorovyetop/2217
4. Создаем рекламный пост. В него вставляем самую цепляющую часть текста, добавляем кнопку «Читать продолжение» На «Читать продолжение» вешаем ссылку, ведущую на опубликованный пост в канале.
5. Теперь под готовый рекламный пост закупаем рекламу и получаем дешевого, но не вовлечённого подписчика.
Механизм работы: Пользователь листает ленту — видит кликбейт — нажимает «Читать далее» чтобы удовлетворить любопытство — попадает на конкретный пост в другой канал — там нажимает «Читать полностью» — получает сообщение об обязательной подписке — подписывается — читает весь текст полностью.
Возможно ставить на скрытое продолжение: новости, загадки, истории и пр. Все то, что будет цеплять аудиторию.
Пригласительные ссылки с одобрением
В недавнем обновлении Telegram частично вернули обязательную подписку на закрытые каналы.
Теперь приватные каналы могут создавать отдельные пригласительные ссылки, перейдя по которым пользователь не сможет увидеть контент, а вступление по ним возможно лишь после одобрения администратором чата или канала.
Возможно снова создавать кликбейт посты как в 2017-2020 году или использовать ссылки для лучшей конверсии.
Но принимать вручную каждую заявку на вступление весьма времязатратно. Здесь на помощь вновь приходят боты. Боты в автоматическом режиме принимают заявки на вступление в канал. Может это делать, например, Fleep.
Кликбейт-реклама в Телеграм, минусы
- Нецелевая и невовлечённая аудитория. Людям канал не интересен, они зашли в него насильно, поэтому в скором времени они отпишутся, либо кинут канал в архив и будут читать его редко.
- Огромные отписки и быстрое падение охвата. По моим наблюдениям отписок с байта в 3-4 раза больше, чем с прямого поста. Охват в канале, собранном на байте также проседает в 3-4 раза быстрее, чем в канале, собранном на прямом посте.
- Сложности монетизации. Продать продукт аудитории или увести на партнерки сложно или невозможно. А зачем людям что-то покупать, если канал им не интересен и пришли они в него насильно? Плюс на байты ведется самая глупая аудитория, у которой часто нет денег. Поэтому каналы на байте монетизируются в основном через продажу рекламы.
Плюсы кликбейта
Раз у кликбейта такие жирные минусы, зачем их используют многие каналы? Плюсы есть тоже.
- Низкая цена подписчика. С байтового поста можно получить подписчика от 3-15 руб. (цена зависит от тематики). То есть в разы дешевле, чем с прямого поста.
- Низкие затраты на рекламный пост. Создать рабочий байтовый пост проще чем прямой.
- Быстрая раскрутка и высокие рекламные охваты. Кликбейт-реклама в Телеграм может дать много аудитории в короткие сроки. Также с байт поста идет большой поток аудитории в канал, и хотя часть из них не подпишется, они дадут дополнительные просмотры.
Заключение
Каналы, которые собираются только через кликбейт — часто проходные и делаются на короткий срок. Основной способ заработка на таких каналах — это продажа максимально большого числа реклам в короткий срок (пока есть охват) и последующая продажа канала на бирже.
Для создания качественного и долгосрочного проекта лучше использовать прямой рекламный пост. Пост, с которого люди сами подписываются в канал, считая его полезным и интересным.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.