Кликбейт-реклама в Телеграм

Как применяется кликбейт-реклама в Телеграм, как получить подписчика в несколько рублей с помощью байта. Подробно рассмотрю в сегодняшней статье.

Превью к статье о кликбейт рекламе

Введение

Число каналов и рекламы в Телеграм увеличивается ежедневно. Как следствие пользователи менее охотно подписываются на новые сообщества. Отсюда рост цены подписчика и более дорогой вход, когда на создание даже небольшого канала нужны сотни тысяч рублей.

Чтобы снизить цену подписчика многие админы применяют рекламные посты, построенные на кликбейте.

Кликбейт-реклама — это посты и объявления, имеющие искаженные заголовки. Они преувеличивают или неверно передают суть текста. По такому заголовку пользователю всегда хочется кликнуть (чтобы дочитать, посмотреть полностью и т.д.) отсюда и название.

Суть кликбейта в Телеграм — заставить человека перейти по ссылке в канал, играя на его чувствах и любопытстве. Пример ниже.

Пример кликбейта

Думаю, многие сталкивались с такой рекламой.

Кликбейт-реклама в 2017-2020 году

Раньше Телеграм не разрешал смотреть приватные каналы, не подписавшись. Админы пользовались этим и получали подписчика в несколько рублей.

Они просто брали цепляющие фото или гиф, добавляли к ним короткий текст и закупали под такой пост рекламу. Примеры того времени ниже.

Пример кликбейта 2

 

Пример кликбейт-рекламы 2

Перейдя по ссылке, пользователю обязательно нужного было подписаться на канал, чтобы посмотреть его контент.

Цена за подписчика при использовании данного рекламного метода падала в 2-4 раза. Это особенно хорошо работало в развлекательных тематиках. Я, применяя разобранные методы, получал подписчиков по цене в 1-4 рубля.

Все закончилось летом 2020 года, с очередным обновлением мессенджера. Телеграм разрешил пользователям смотреть приватные каналы,имеющие более 200 подписчиков в течение пяти минут, не подписавшись. Приемы с кликбейтом стали неэффективны.

Посты со скрытым продолжением

Довольно быстро нашлись умельцы, сделавшие альтернативу и воскресившие кликбейт — посты со скрытым продолжением. 

Пост со скрытым продолжением — это публикация в канале, часть текста в которой доступна только подписчикам. Если пользователь не подписан на канал, то скрытая часть контента ему будет недоступна, а сам пользователь получит сообщение о том, что ему сначала нужно подписаться на канал. 

Пример кликбейт-рекламы 2

Создаются публикации, имеющие скрытое продолжение, с помощью ботов. Например FleepBot, Notepost, Telepost и пр.

Появление скрытого продолжения позволило админам снова эффективно использовать кликбейт. Разберу как это работает:

1. Находим какой-либо кликбейт текст в интернете, к нему добавляем картинку.

2. Выкладываем пост в своем канале. В нем часть текста прячем под кнопку скрытого продолжения. Напоминаю, прочитать его могут только подписчики канала.

Пример поста со скрытым продолжением.
Выкладываем пост в своем канале

3. Теперь получаем ссылку на опубликованный пост. В Телеграм возможно создать ссылку, ведущую прямо на конкретный пост, опубликованный в канале.

Получаем ссылку на опубликованный пост
Получаем ссылку на опубликованный пост

На конце такой ссылки будет номер поста: https://t.me/zdorovyetop/2217

4. Создаем рекламный пост. В него вставляем самую цепляющую часть текста, добавляем кнопку «Читать продолжение» На «Читать продолжение» вешаем ссылку, ведущую на опубликованный пост в канале.

Создаем рекламный пост
Создаем рекламный пост

5. Теперь под готовый рекламный пост закупаем рекламу и получаем дешевого, но не вовлечённого подписчика.

Механизм работы: Пользователь листает ленту — видит кликбейт  — нажимает «Читать далее» чтобы удовлетворить любопытство — попадает на конкретный пост в другой канал — там нажимает «Читать полностью» — получает сообщение об обязательной подписке — подписывается — читает весь текст полностью.

Возможно ставить на скрытое продолжение: новости, загадки, истории и пр. Все то, что будет цеплять аудиторию.

Пример кликбейт-рекламы 3

Пример кликбейт-рекламы 4

Пригласительные ссылки с одобрением

В недавнем обновлении Telegram частично вернули обязательную подписку на закрытые каналы.

Теперь приватные каналы могут создавать отдельные пригласительные ссылки, перейдя по которым пользователь не сможет увидеть контент, а вступление по ним возможно лишь после одобрения администратором чата или канала.

Создаем новую ссылку

Создаем новую ссылку с заявкой на вступление

Кликбейт-реклама в Телеграм

Возможно снова создавать кликбейт посты как в 2017-2020 году или использовать ссылки для лучшей конверсии.

Но принимать вручную каждую заявку на вступление весьма времязатратно. Здесь на помощь вновь приходят боты. Боты в автоматическом режиме принимают заявки на вступление в канал. Может это делать, например, Fleep.

Кликбейт-реклама в Телеграм

Кликбейт-реклама в Телеграм, минусы

  1. Нецелевая и невовлечённая аудитория. Людям канал не интересен, они зашли в него насильно, поэтому в скором времени они отпишутся, либо кинут канал в архив и будут читать его редко.
  2. Огромные отписки и быстрое падение охвата. По моим наблюдениям отписок с байта в 3-4 раза больше, чем с прямого поста. Охват в канале, собранном на байте также проседает в 3-4 раза быстрее, чем в канале, собранном на прямом посте.
  3. Сложности монетизации. Продать продукт аудитории или увести на партнерки сложно или невозможно. А зачем людям что-то покупать, если канал им не интересен и пришли они в него насильно? Плюс на байты ведется самая глупая аудитория, у которой часто нет денег. Поэтому каналы на байте монетизируются в основном через продажу рекламы.

Плюсы кликбейта

Раз у кликбейта такие жирные минусы, зачем их используют многие каналы? Плюсы есть тоже.

  1. Низкая цена подписчика. С байтового поста можно получить подписчика от 3-15 руб. (цена зависит от тематики). То есть в разы дешевле, чем с прямого поста.
  2. Низкие затраты на рекламный пост. Создать рабочий байтовый пост проще чем прямой. 
  3. Быстрая раскрутка и высокие рекламные охваты. Кликбейт-реклама в Телеграм  может дать много аудитории в короткие сроки. Также с байт поста идет большой поток аудитории в канал, и хотя часть из них не подпишется, они дадут дополнительные просмотры. 

Заключение

Каналы, которые собираются только через кликбейт — часто проходные и делаются на короткий срок. Основной способ заработка на таких каналах — это продажа максимально большого числа реклам в короткий срок (пока есть охват) и последующая продажа канала на бирже.

Для создания качественного и долгосрочного проекта лучше использовать прямой рекламный пост. Пост, с которого люди сами подписываются в канал, считая его полезным и интересным. 

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.