Как применяется кликбейт-реклама в Телеграм, что она дает и нужно ли ее использовать. Подробно рассмотрю в сегодняшней статье.
Число каналов и рекламы в Телеграм увеличивается ежедневно. Как следствие пользователи уже менее охотно подписываются. Отсюда растет цена за подписчика. Чтобы ее снизить многие админы применяют рекламные приемы, построенные на кликбейте.
Что такое кликбейт-реклама?
Кликбейт-реклама — это посты и объявления имеющие искаженные заголовки. Они преувеличивают или неверно передают суть текста. По такому заголовку пользователю всегда хочется кликнуть отсюда и название.
Например, заголовок о шокирующих голых фото известной персоны, попавших в сеть. При клике и переходе на саму статью, ничего подобного не обнаруживается или фото совсем другие.
Суть кликбейта заставить человека перейти по ссылке, играя на его чувствах и любопытстве. Частый прием в тизерной рекламе.
Думаю, каждый сталкивался с такой рекламой и статьями и знает, о чем речь.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Кликбейт-реклама в Телеграм
Один из механизмов Телеграм-каналов был таков, что зайти на частные (приватные) каналы не подписавшись невозможно. В совокупности с цепляющими заголовками это работает превосходно.
С недавним обновлением частные каналы более 200 человек теперь можно смотреть в течение пяти минут, не подписавшись. Поэтому методы привлечения пользователей через кликбейт и пригласительную ссылку стали малоэффективны.
Берётся приватный канал или генерируется приватная ссылка. Создаться цепляющее фото+текст или гиф+текст. Тематика 3 видов: эротическая, хайп на свежих событиях и новостях, шокирующая. В результате играя на любопытстве и интересах пользователя, заставляем его подписаться на приватный канал.
Эротическая
Эротическая тематика самая распространённая, используется яркое эро фото или сексуальная гифка. К ней подбирается соответствующий текст: вход строго с 18, жаркие красотки ждут тебя и т.д.
Хайп
Хайп тематика подразумевает построение интереса вокруг известных персон или новостей: шурыгина, руки-базуки, пенсионная реформа и т.д.
Шокирующая
Такая тематика построена вокруг запрещенного и порой отвратительного контента. Коллажи с несовершеннолетними, авариями, травмами и пр. Чего только я не видел порой, проверяя каналы в телеметре. Размещать примеры не буду, поисковики не одобрят такие фото.
С уверенность могу сказать, что большая часть крупных развлекательных каналов в Телеграм было поднята именно на разобранных методах. Отследить на чем был поднять канал и какую рекламу использовать возможно в Телеметре.
Админы сообществ Вконтакте кстати применяли похожие методы пока администрация не стала жестоко карать за них.
Подробнее о банах в Вк написано здесь
Результаты кликбейт-рекламы
Цена за подписчика при использовании данного рекламного метода падает в 2-3 раза. Это особенно хорошо работает в развлекательных каналах. Я применяя разобранные методы получал подписчиков по цене в 1-4 рубля что согласитесь неплохо.
Посмотрим на примере.
Первый рекламодатель купил рекламу в моем развлекательном канале с вот таким постом.
Реклама простейшая, без цепляющего текста, канал открытый. В результате пришло 12 человек, реклама стоила 150 руб. Подписчик встал в 12.5 рубля.
Второй рекламодатель купил рекламное место, но попросил сделать для него пост. Я на скорую руку подобрал гифку и немного подкорректировал предложенный текст.
В результате пришло 90 человек. Честно сказать я сам был удивлен таким количеством. Реклама стоила 150 руб. подписчик вышел в 1.6 рубля. Согласитесь, разница межу ценой подписчика в 12.5 руб. и 1.6 руб. огромная.
Есть у этого способа и серьёзные минусы о них ниже.
Плюсы и минусы
Главный плюс цена подписчика падает в разы. Главный минус массовые отписки после использования кликбейт рекламы. Люди подписавшись в мимолетном порыве, через некоторое время понимают, что канал или контент не интересен и отписываются.
Если тематика схожая и контент в целом годный то отписки в районе 20-30% от подписавшихся. При слабом контенте и отличной тематики отписки до 60% гарантированы.
Выглядит это примерно вот так:
Заключение
Как один из способов продвижения этот метод вполне имеет право на жизнь, но использовать его нужно крайне аккуратно и далеко не во всех тематиках.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.