Обязательная подписка в Телеграм

Как работает обязательная подписка в Телеграм. Как с помощью нее собирать дополнительный трафик из ботов, чатов или повышать рекламную конверсию. В сегодняшней статье кратко разбираю этот инструмент.

Превью к статье "Обязательная подписка в Телеграм".

Обязательная подписка для сбора трафика из бота или чата

Обязательная подписка — это условие, без которого нельзя пользоваться Телеграм-чатом или Телеграм-ботом.

Например, человек зашел в чат, но писать в нем не может. Чтобы получить возможность писать в чат, ему обязательно нужно подписаться на определенный канал. Пример на скриншоте ниже.

Пример обязательной подписки в Телеграм

Таким образом владелец чата дополнительно собирает трафик в другой свой проект. Или сразу продает трафик другому сообществу.

Если вы владелец чата и хотите также собирать трафик, вам достаточно установить в сообщество специального бота. Например @ChatKeeperBot. Бот будет автоматически требовать от новых пользователей подписку на определенный канал, без которой они не смогут писать в чат.

Собирают трафик через обязательные подписки и владельцы ботов. В этом случае после запуска бота, чтобы воспользоваться его функционалом, нужно подписаться на Телеграм-канал или сразу несколько каналов. Пример ниже.

Пример обязательной подписки в Телеграм

Таким образом владелец бота дополнительно собирает трафик в другой свой проект. Или сразу продает трафик другому сообществу.

Сделать бот с обязательной подпиской на определенный канал возможно через конструктор Fleep.

Обязательная подписка — это накрутка?

Можно ли считать трафик, привлеченный в Телеграм-канал с обязательной подписки из бота, чата накруткой? — Скорее нет, чем да.

Да, это мотивированный трафик, подписчик не вовлеченный. Но здесь подписался человек единоразово на 1-3 канала, ради, например, просмотра фильма в боте, а не на 50-100 ради заработка. Плюс можно понять интересы и примерный возраст пользователя по боту или чату и подстроиться под них.

Если спонсорский канал тематичный, например, ведем пользователя из кинобота в канал о кино, то велик шанс попадания в зону интересов пользователя. И, как следствие, он станет постоянным читателем канала.

Пример. Человек любит кино, ищет где посмотреть новый фильм. Нашел кинобот, запустил. Бот требует подписаться на 2 канала, он подписывается и смотрит фильм. Посмотрел, теперь проверяет каналы, на которые подписался. Ага, тоже про кино, в зоне интересов, оставляет их в подписках.

Если же покупать мотивированный трафик с каких-то сайтов, где люди зарабатывают, получая 30-50 коп. за подписку, то там трафик почти на 100% мусор. Так как пользователь сайта за день может подписаться на 50-100 каналов ради заработка и смотреть их вряд ли будет. Плюс не видны интересы таких пользователей, да и сайты, продающие мотивированный трафик, часто разбавляют его ботами, чтобы меньше платить исполнителям. 

Пример. Человек зарабатывает деньги, подписываясь на Телеграм-каналы. Платят 50 коп. за 1 подписку. Чтобы хоть что-то заработать, нужно сделать как можно больше подписок. Человек подписался на 100 каналов, кинул их в архив. Лимиты вышли, отписался от них. Снова подписался на 100 других и т.д. 

Обязательная подписка на канал, как способ повышения конверсии с рекламы

Раньше Телеграм не разрешал смотреть приватные каналы, не подписавшись. Этим пользовались админы, повышая рекламную конверсию.

Кто-то переводил канал из открытого в приватный на время рекламных закупов, другие закрывали канал насовсем и лили через жесткие кликбейты. В любом случае конверсия повышалась и подписчик выходил в 2-4 раза дешевле, чем с открытого канала.

Все закончилось летом 2020 года, с очередным обновлением мессенджера. Телеграм разрешил пользователям смотреть приватные каналы, имеющие более 200 подписчиков в течение пяти минут, не подписавшись. 

В недавнем обновлении Telegram частично вернул обязательную подписку на закрытые каналы.

Теперь приватные каналы могут создавать отдельные пригласительные ссылки, перейдя по которым пользователь не сможет увидеть контент, а вступление по ним возможно лишь после одобрения администратором чата или канала.

Естественно админы вновь стали использовать прием с закрытым каналом для повышения рекламной конверсии и снижении цены подписчика. Пример ниже.

Обязательная подписка в Телеграм, вход в канал по заявкам

Но принимать вручную каждую заявку на вступление весьма времязатратно. Здесь на помощь пришли боты. Боты в автоматическом режиме принимают заявки на вступление в канал. Может это делать, например, Notepost.

Работа с трафиком

Боты могу не только автоматически принимать заявки на вступление, но и писать подавшему заявку. Это дает кучу возможностей. Например, можно сразу предлагать новому подписчику канала свой продукт, услугу или рекомендовать другие каналы.

Для примера я создал отдельный приватный канал, настроил прием заявок и сообщение, которое будет писать бот всем подавшим заявку. В примере бот будет рекомендовать подписаться на мой блог. Посмотрим, как это выглядит:

1. Перехожу по пригласительной ссылке в канал и нажимаю «Подать заявку».

Обязательная подписка в Телеграм, пример с тестовым каналом

2. Бот моментально принимает заявку и одновременно пишет мне приветственное сообщение.

Бот принимает заявку на автомате и мгновенно

3. А вот и само сообщение.

Бот прислал сообщение

Многие админы каналов уже успешно применяют боты и пригласительные ссылки с заявкой на вступление. 

Заключение

Обязательная подписка в Телеграм — это инструмент сбора дополнительного трафика из чатов и ботов или способ повышения рекламной конверсии в Телеграм-канал. Рекомендую обратить внимание на этот инструмент.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.