Сегодня кратко рассказываю о том, как выбрать наиболее оптимальный формат рекламы в Телеграм.
Введение
При покупке рекламы в мессенджере напрямую или через различные биржи можно столкнуться с разными рекламными форматами. Например, администратор может предложить рекламное место в формате: 1/24, 2/48, 3/72 и пр.
Что значат эти цифры и какой формат оптимальный? Разберу ниже.
Формат рекламы в Телеграм: 1/24, 2/48, 3/72
Разберу кратко рекламные форматы и выделю наиболее выгодные.
Что значит формат 1/24? 1 — столько часов рекламный пост будет держаться в топе (на первом месте в канале). 24 — столько часов рекламный пост будет висеть в ленте канала, затем он удаляется. Соответственно 2/48 — это 2 часа топа и 48 часов в ленте.
Например, вы купили рекламу 1/24 на 18:00. Администратор публикует у себя в канале ваш рекламный пост в назначенное время (18:00). До 19:00 он не может выпускать в канале другие посты (реклама на час в топе). После 19:00 администратор вправе публиковать любые другие посты, а по истечении 24 часов в ленте он вправе удалить ваш рекламный пост.
Самый распространённый формат рекламы в Телеграм — это 1/24, дальше в основном увеличивается время топа и ленты 2/48, 3/72 и пр.
Реклама без удаления и ночь топа
Иногда реклама может размещаться в ленте канала без удаления. То есть администратор сообщества держит ее несколько часов в топе ленты, но в дальнейшем не удаляет. Например, 12/навсегда — это 12 часов в топе и навсегда в ленте. Формат не самый распространённый и больше подходит для нативных рекламных постов.
Еще один нераспространенный формат рекламы в Телеграм — это ночь топа (10/24). При таком формате владелец канала публикует рекламный пост поздно вечером (в 20-22:00) и оставляет пост висеть до утра в топе ленты.
Обычно в таком формате админы дают десять часов топа. Например, пост опубликован в 22:00 и висит 10 часов топа до 8 утра.
Наиболее оптимальный формат
Основная масса подписчиков идет в первые 2-4 часа после публикации рекламы. За это время охватываются самые активные пользователи. Это хорошо видно в Телеметре в почасовой статистике. Вот наглядный скриншот.
Поэтому, в большинстве случаев достаточно купить размещение по формату 1/24. Другой формат: 2/48, 3/72 можно брать, если он незначительно отличается по цене или канал-донор активно заливается трафиком ежедневно.
Также возможно подсчитать охваты заранее и понять, выгоден ли тот или иной формат или нет. Для этого открываем Tgstat и находим сообщество, в котором предлагают купить рекламу. Переходим в раздел «Охваты публикаций». И смотрим средний рекламный охват за 24, 48, 72 часа.
Например, администратор предлагает рекламу в двух форматах: 1/24 — 1000 руб., 2/48 — 1500 руб. Выгодно ли взять 2/48?
Переходим в Тгстат, смотрим средний рекламный охват канала за 24 и 48 часов. За 24 часа — 1000 просмотров, за 48 часов — 1200 просмотров. Понимаем, что отдавать на 500 руб. больше ради 200 просмотров — невыгодно.
Заключение
Итак, я кратко рассказал о том, как выбрать наиболее оптимальный формат рекламы в Телеграм и использовать в работе Тгстат.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.