Сегодня рассказываю как правильно сменить тематику Телеграм-канала без вреда для аудитории сообщества и денежных убытков.
Когда можно менять тематику Телеграм-канала
Первый случай, когда можно менять тематику Телеграм-канала — это низкое количество подписчиков в канале.
Если в канал собрано еще совсем немного аудитории, например 100-200 человек, то смена тематики пройдет незаметно и никак не повлияет негативно в дальнейшем на судьбу сообщества.
Второй случай, когда можно менять тематику Телеграм-канала — это близость тематик между собой.
То есть имеем канал с одной тематикой, но решили сменить ее на другую, очень близкую к первой. Например, есть канал на тему приготовления пищи «Кулинария для всех», где публикуются общие рецепты разных блюд. Берем и меняем его тематику, назвав «Рецепты супов на каждый день». Все, теперь в канале публикуются только рецепты супов, а не общие кулинарные рецепты.
Часть аудитории канала при такой перемене конечно может отписаться, но в целом большая часть людей воспримет смену тематики не так болезненно.
Итак, это два случая правильной смены тематики, а теперь разберу, когда менять тематику нежелательно.
Когда нельзя менять тематику Телеграм-канала
Ответ здесь один, когда тематики сильно отличаются.
Пример. Один из моих клиентов купил Телеграм-канал на бирже с литературной тематикой (стихи). Однако данная тематика ему не понравилась и он решил ее поменять, сделав из канала медицинский блог (анатомия).
Канал был в 30 000 человек с вовлеченностью 13%. После смены тематики из канала отписалось за месяц 10 000 человек, а вовлеченность упала до 6%. Людям не понравились такие перемены и они отписались, а часть бросила канал в архив и перестала его читать.
Низкая вовлеченность и огромные отписки породили и проблемы с продажей рекламы. Ее просто перестали брать.
В результате, чтобы улучшить статистику и вернуть спрос, владельцу пришлось хорошо потратиться и закупить для сообщества много рекламы. Но и в дальнейшем рекламодатели иногда отказывались брать в канале рекламу, объясняя так: «У вас нецелевая аудитория, канал переделка» или «У вас тематика менялась, может канал накручивали» и т.п.
Как видно из примера, смена тематики скорее принесла убытки, чем прибыль.
«Переделки» в Телеграм
В Телеграм модно переделывать каналы и впаривать незнающим людям. Как это делается? Берется канал самой дешёвой тематики, который выкупают часто по минимальной цене в 1-2 руб. за подписчика. Сносятся все посты, меняется название и тематика. Затем закупается немного рекламы (чтобы закрыть текущие отписки) и канал продается. Такие каналы иногда называют «Переделки».
Какой тут профит? Покупаем канал по 1-2 рубля за подписчика, меняем на более дорогую тематику и продаем за 4-7 руб. за подписчика. Разницу кладем в карман.
Конечно нужно еще продать и найти неопытного человека, который не умеет пользоваться Телеметром и Тгстат. Но такие имеются и еще не вымерли.
На прикрепленном скриншоте наблюдаем, как канал из тематики «развлечения, юмор» плавно перетек в более дорогую тематику здоровья и медицины (псевдоблог доктора-онколога).
Думаю теперь вы знаете, зачем и почему скупщики каналов покупают даже мертвые сообщества по цене 1-2 руб. за подписчика.
Заключение
Советую сразу максимально ответственно выбрать для сообщества одну постоянную тематику и в дальнейшем ее никогда не менять.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.