Представляю небольшую памятку по эффективной продаже рекламы в Телеграм. Это простой свод правил, помогающих лучше продавать рекламные места в каналах и работать с рекламодателями.
1. Правильно выбирайте тематику, поддерживайте качество контента и канала
Спрос на рекламу в каналах с различными гифками, мемами и пр. небольшой. Также вторичный украденный контент, плохо структурированный и перегруженный смайлами отпугивает не только подписчиков, но и рекламодателей.
Не рекламируйте в канале казино, порно, треш и прочую дрянь. Не частите с рекламой. Сегодня в статистике видно, что и как часто рекламировал канал. Сообщество, рекламирующее все подряд по десять раз в день, не интересно рекламодателям.
2. В шапке канала разместите контакты или бот для обратной связи
Сколько раз я видел крутые каналы и хотел купить рекламу, но не мог связаться с создателями сообщества. Поэтому указывайте контакты (юзернейм своего аккаунта или бот обратной связи).
В бот обратной связи могут писать пользователи при спам бане. Создать бот обратной связи можно по этой инструкции.
3. Создайте отдельный канал с прайсом или прайс-бот
Ссылку на отдельный канал с прайсом размещаем в шапке нужного канала с пометкой: купить рекламу, по рекламе, реклама и пр. Пример канала-прайса.
Пример прайс-бота.
Прайс бот хорош тем, что через него вы можете делать рассылку всем, кто его запустил и при грамотном подходе продавать больше рекламы. Вот рабочий кейс.
4. Используйте все доступные коммерческие чаты и каналы: чаты куплю/продам, каналы-биржи и пр.
Найти список Телеграм-чатов возможно в этом сообществе. В нем я годами выкладывал и собирал чаты разного плана. Сейчас списки не обновляются, но большинство чатов актуальны. Ежемесячно обновляемые чаты доступны по подписке. Подробнее на этой странице.
5. Используйте внешние биржи рекламы и каталоги
При использовании внешних бирж, ознакомьтесь с наценками сервиса, чтобы ваша реклама на бирже не была завышенной по цене. Дайте качественное описание, привлекающее рекламодателей. Биржи: Telega, Epicstars, Teletarget, SocialJet.
Добавьте канал в каталоги Тгстат и Телеметр, укажите цены и контакты.
6. Правильно указывайте цену на рекламу
На рынке Телеграм сегодня высокая конкуренция. Поэтому, устанавливая цену на рекламу, отталкивайтесь от средних цен в нише и анализе конкурентов. Подробнее читайте в статье ценообразование.
7. Создайте гибкий прайс и акции
Если у вас несколько каналов, разработайте гибкий прайс, такой, чтобы человеку было выгодно купить рекламу сразу в нескольких каналах.
Пример. Имеем три канала с прайсами 100 руб. каждый. Создаем такое предложение. В двух каналах одновременно 180 руб. В трех 250 руб. Рекламодателю будет выгодно купить сразу в трех каналах сразу чем по отдельности в каждом.
Иногда чтобы эффективно продавать рекламу в Телеграм, создают специальные горячие акции (скидки для постоянных покупателей, скидки в определенное время, дни и пр.)
9. Покупайте рекламу
Чтобы продавать рекламу, нужно ее покупать. Сегодня большинство рекламодателей смотрят статистику канала и в первую очередь покупают рекламу у активно растущих сообществ. Когда канал под сильными закупами, реклама в нем разбирается, как горячие пирожки на рынке зимой. Хороший сервис, где можно как покупать, так и продавать рекламу — SocialJet.
SocialJet — платформа для рекламы в телеграм и сообществах социальных сетей.
Автоматически размещайте рекламу, получайте статистику в режиме реального времени и нужный объем размещений в заданный срок. Экономьте время и деньги на рекламных кампаниях.
Зарабатывайте на каналах с помощью SocialJet: автоматическая монетизация, простой интерфейс, постоянные рекламодатели.
Полный и пошаговый обзор сервиса представлен здесь.
10. Наймите менеджеров
Со временем, если канал вырос, а цена достаточно высокая, наймите менеджеров. Они приведут новых клиентов и обеспечат несколько дополнительных продаж в месяц. Менеджерам платят 5-30% от стоимости рекламы. Условия работы оговариваются заранее. Найти менеджеров можно в специальных чатах с работой и вакансиями.
Продавайте не только рекламу, но и контент
Продавать рекламу в Телеграм непросто: нужны большие охваты, плюсовая статистика, качественный канал и пр. Десятки факторов влияют на продажи, делая их очень нестабильными. Иногда выгоднее и проще зарабатывать, продавая доступ к контенту.
Многие администраторы уже давно и успешно зарабатывают с помощью продажи доступа к контенту. Они создают отдельные приватные каналы и чаты, наполняют их эксклюзивным контентом и продают к ним доступ на основном канале. За доступ может взиматься как единоразовая, так и повременная оплата.
Часто тут сложно контролировать весь процесс вручную. Необходимо вести учет, быть постоянно на связи, удалять подписчиков из канала по истечении срока оплаченного доступа, вести аналитику и бухгалтерию. Снятие рутины и автоматизация достигается с помощью специальных сервисов, один из лучших — Paywall.pw
Paywall — сервис для блогов и авторского контента по подписке в телеграм.
Сервис поможет создать красивую страницу оплаты, соберет платежи от пользователей, пришлет статистику. Настройка сервиса не займет больше пяти минут, а возможный доход от продажи контента может составить десятки и сотни тысяч рублей.
Полный и пошаговый обзор сервиса представлен здесь.
Заключение
Надеюсь, памятка по эффективной продаже рекламы в Телеграм была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях! С уважением, Дмитрий Толстой.