Рассмотрю сегодня, где брать контент для канала Телеграм, и как правильно его искать. Контент — это важная основа любого сообщества и чем он качественнее, тем лучше. В интернете множество источников, разберу некоторые из них и расскажу о плюсах и минусах.
Генерируем уникальный контент
Уникальный контент — это самый качественный материал, существующий ограниченно и не распространенный по интернету.
Если вы разбираетесь в теме своего канала, то вполне можно писать уникальные посты без обращений к специалистам. Например, ведете блог и всю информацию подаете читателям «из головы». В случае нехватки времени или сложной тематики канала, контент нужно заказывать у профессионалов.
Текстовый уникальный контент легко заказать или купить на биржах копирайтинга. Например, ETXT.ru. Это самая дешевая и доступная биржа где исполнители готовы работать за «хлеб и воду».
Есть возможность нанять автора для рерайта или копирайта статей за 5-15 руб. за 1000 знаков или купить статьи в цифровом магазине. В любом случае, статьи будут уникальными, написанными с нуля или качественно перефразированы.
Для уникального графического и видео материала необходимо идти на авторитетные биржи фриланса. Например, fl.ru, freelance.ru и пр. Здесь работают профессионалы своего дела, легко найти человека на постоянную основу (например, дизайнера), или заказать любой контент.
Главный минус перечисленных выше способов — это крупные денежные или временные затраты. Но, начинающий администратор часто не имеет больших бюджетов, и заказать или нанять человека для генерации контента ему не по силам. Что делать? Собирать контент для канала Телеграм из различных бесплатных источников.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Зарубежные источники контента
Самый простой способ — вбить в поиск браузера ключевое слово на английском, оценить выдачу, отобрать подходящие сайты. Далее найти материал и перевести. Все, контент будет не уникальным, но достаточно качественным. При правильном подходе, проблем с текстовым материалом быть не должно. Из минусов — нужно править машинный перевод (затрачивая время) или нанимать переводчика.
Контент для Телеграм-канала в графическом или видео формате легко найти на зарубежных соц. сетях, не пользующихся популярность в РФ. Например, Tumblr или Pinterest. Здесь навалом всего и в отличном качестве, просто греби лопатой)
Ради эксперимента я взял фото из своей ленты Tumblr (слева) и сравнил его на число копий с фото из небольшого паблика Вк (справа).
Как видим, фото из Tumblr не содержит дублей, а фото из Вк имеет 5 копий. Обычно же дело обстоит много хуже и большинство фото из Вк или Рунета содержат десятки и сотни копий. А вот материал с Tumblr имеет меньше копий.
Собирая контент для канала Телеграм из иностранных источников, легко получить качественный материал с высокой уникальностью.
Графический контент для канала Телеграм и GIF анимации возможно найти и на зарубежных фотостоках. Ниже небольшой список популярных.
Бесплатные фотобанки:
- Freeimages: https://www.freeimages.com/ru
- Unsplash: https://unsplash.com/
- Firestock: https://www.firestock.ru/
- Flaticon: https://www.flaticon.com/
- Рixabay: https://pixabay.com/ru/
- Pexels: https://www.pexels.com/ru-ru/
- Freepik: https://www.freepik.com/
Сайты для поиска GIF анимации:
- Gifer: https://gifer.com/ru
- Giphy: https://giphy.com/
- Tenor: https://tenor.com/
Правда материал в этом случае будет совсем неуникальный.
Рунет
Самый распространённый источник, используемый большинством русскоязычных админов. Достаточно найти подходящий сайт или сообщество в социальных сетях и выкачать контент.
Сайты
Нужный сайт легко найти, воспользовавшись поиском по ключевому слову. Для этого вбиваем в поиске ключевое слово, например, «Бизнес идеи» и смотрим выдачу. Затем находим и отсеиваем подходящие сайты, добавляем в закладки и берем с них материалы.
Не рекомендую брать контент с сайтов из топа выдачи. Из топа выдачи контент могут брать и другие админы, поэтому риск дублей увеличивается. Не берите контент с некачественных сайтов. Распознать некачественный сайт легко по обилию дешёвой рекламы.
Для текстового контента желательно делать хотя бы минимальный рерайт (заменять слова и предложения на синонимы) во избежание проблем с авторским правом.
Сайты неплохой вариант, но социальные сети много лучше. Там огромное количество тематических сообществ с горой подходящего контента (но баянистого!)
Социальные сети
На первом месте идет Вконтакте с парой миллионов различных пабликов. Переходим в поиск по сообществам и вводим ключ. Например, «природа», смотрим выдачу и добавляем в закладки подходящие группы, а потом собираем с них контент для Телеграм-канала. Материал тут любой: текстовый, видео, аудио, графический.
На втором месте идет инстаграм. В инсте навалом графического материала и крутых видео. Используем поиск по хештегу. А дальше просто подписываемся на целевые страницы.
Третье место: одноклассники, фейсбук и сам Телеграм. Да, некоторые хитрые админы «не парятся» и просто копируют материал из других каналов. Впрочем, он и наиболее бородатый в итоге.
Контент для Телеграм-канала из Рунета легкодоступный, но низкокачественный и вторичный.
Автоматизация сбора контента и снятие рутины
На словах просто, но даже скопировать и отсеять материал на деле сложно и времязатратно. Именно под такие цели и созданы сервисы сбора контента, например, SmmBox.
Сервис умеет собирать материал сразу с десятка подключенных соц. сетей и фильтровать его: по дате, виральности, лайкам, просмотрам, ключевому слову и пр. Он же умеет делать умную отложку и обладает расширением для сбора материал с сайтов в пару кликов. Обзор сервиса доступен на этой странице.
С использованием таких решений, работая даже с парой десятков каналов, значительно экономится время. Рекомендую, как минимум, попробовать.
Контент-план
Чтобы сделать ленту Телеграм сообщества более разнообразной и привлекательной желательно создать контент-план.
Контент-план – это полный структурированный график подачи информации, со всеми деталями (временем, типом и пр.) Для любого ресурса важна периодичность и разнообразие. Именно это и достигается при использовании плана.
Для составления плана подойдет обычный Excel или таблицы Гугл. Самый простой план, содержит несколько граф: это время размещения, дата и тип контента. Ниже представлен простейший план, созданный на три дня.
С использованием плана, вам не нужно вспоминать что сейчас постить, и какой материал откладывать на будущее, достаточно посмотреть на графики. В итоге — гарантированная экономия времени и четко структурированная подача информации читателям и подписчикам.
Анализ контента
Прежде чем подавать контент аудитории, важно тщательно провести его анализ. Основные требования это:
- Отсутствие воды (бесполезной информации, загромождающей материал).
- Уникальность (дайте аудитории новое или круто переработайте старое).
- Полезность (решайте боли аудитории и дайте ей то, что она хочет).
- Актуальность (генерируйте материал на популярные или всегда востребованные темы).
- Эмоциональность (передайте эмоции и чувства в контенте, делая его живым).
- Виральность.
На основе критериев, указанных выше, оцениваем контент и дорабатываем его, дополняя и улучшая. Проанализированный и доработанный оцениваем со стороны потенциальной аудитории.
Заключение
Все источники контента по-своему хороши и только от администратора зависит, какой выбрать. Мое мнение, будущее за уникальным и интересным материалом, и именно к нему нужно стремиться, исключая по возможности банальное копирование.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.