Контент для канала Телеграм: лучшие источники и особенности 

Рассмотрю сегодня, где брать контент для канала Телеграм и как правильно его искать. Контент — это важная основа любого сообщества, и чем он качественнее, тем лучше. В интернете множество источников, разберу некоторые из них и расскажу о плюсах и минусах. Превью к статье о контенте для Телеграм-каналов

Источники уникального контента

Уникальный контент — это самый качественный материал, существующий ограниченно и нераспространенный по интернету.

Получать уникальный контент для канала Телеграм можно тремя способами: 

  1. Создавать контент лично, основываясь на своем опыте и практике.
  2. Воспользоваться услугами фрилансеров. То есть нанять специалистов, которые будут разрабатывать для канала контент постоянно или периодически.
  3. Использовать нейросети.

Создаем уникальный контент лично

Если вы разбираетесь в теме своего канала, то вполне можно писать уникальные посты без обращений к специалистам. Например, ведете блог и всю информацию подаете читателям «из головы» на основе своего опыта и практики. На таком принципе работают многие авторские сообщества. 

К плюсам этого способа можно отнести 100% уникальность контента. А значит повышенный интерес подписчиков канала, что дает лучшую вовлеченность и  лояльность аудитории.

Минусы тоже присутствуют, ведь создавать контент самому весьма непросто. Это отнимает кучу времени и сил, плюс со временем наступает выгорание и кризис тем и идей. 

Используем фрилансеров

В случае нехватки времени, отсутствия желания или сложной тематики канала, уникальный контент можно заказать у профессионалов. 

Для уникального графического и видео-материала возможно использовать авторитетные биржи фриланса. Например, fl.ru, freelance.ru и пр. Здесь работают профессионалы своего дела, легко найти человека на постоянную основу (например, дизайнера), или заказать любой контент.  

Пример. Один из знакомых админов открыл канал на тему анатомии человека. Для графических иллюстраций к текстовым материалам был нанят дизайнер, который качественно обрабатывал изображения из медицинских учебников, делая их простыми и понятными обычному человеку. 

С уникальным текстовым контентом дело обстоит намного сложнее. Можно также использовать биржи фриланса, но они не всегда дают результат. Найти автора, разбирающегося в какой-то сфере, договориться с ним на постоянное сотрудничество и по приемлемой цене, очень сложно. А иногда и вообще невозможно.

Пример. Один из знакомых админов открыл канал по тематике фармацевтика (о мед. препаратах). Специально для канала и после длительно поиска, был найден опытный провизор, который писал контент и проводил консультации подписчикам. И плату за свою работу брал он весьма солидную.

Итак, плюсы использования фрилансеров — это экономия личного времени и сил. А вот к минусам можно отнести денежные затраты (иногда крупные).

Использование нейросетей

Как быть, если нет опыта или времени делать уникальный контент, а также нет денег кого-то нанять? Выход прост, использовать нейросети.

Нейросетей сегодня много и каждый день они растут, как грибы. Но одна из самых популярных — это ChatGPT.

Что такое ChatGPT? ChatGPT — это чат-бот на основе искусственного интеллекта (ИИ). Он умеет глубоко и точно отвечать на заданные вопросы, вести диалоги, писать сценарии, тексты, стихи и пр. Одним словом, очень умная штука, которая претендует заменить человека в некоторых отраслях (уже частично заменила).

В интернете есть десятки сайтов, предлагающих работать с той или иной нейросетью. Найти их несложно, достаточно погуглить. Все они различаются лимитами и доступностью, так как большая часть проектов, связанных с искусственным интеллектом, недоступна жителям России.

Ниже я приведу два простых и удобных варианта, позволяющих создавать контент для канала Телеграм и сразу выделю плюсы и минусы данного способа.

К плюсам можно отнести возможность получения уникального контента для канала в Телеграм, практически без затрат денег и времени. К минусам возможно отнести лимиты и требования к запросам (промтам). Без умения составлять правильные запросы (промты) к нейросетям, получить от них что-то годное будет сложно.

Генерация уникального контент с помощью Fleep

Первый вариант — это сервис Fleep. С помощью сервиса возможно создавать отложенные посты в каналы, накладывать водяные знаки на контент, делать к постам кнопки и реакции, создавать умных чат-ботов и многое другое. Я уже писал о площадке подробную статью.

Одна из наиболее интересных и востребованных функций сервиса Fleep — это генерация контента. Возможно создавать как текстовый, так и графический контент на базе нейросети ChatGPT.

Для примера я создал текстовый пост с помощью ChatGPT, отправив запрос на тему пользы ходьбы. Пост был готов спустя десять секунд. Остается только скопировать его и отправить в канал.

Контент для канала Телеграм: лучшие источники и особенности 

А теперь для примера я сгенерировал к текстовому посту изображение.

Контент для канала Телеграм: лучшие источники и особенности 

Создание контента с помощью сервиса Fleep удобно тем, что возможно создать текст или изображение и сразу отправить его в отложенные сообщения, добавив к нему, например, кнопку «Поделиться» или наложив вотермарку. Благодаря этому значительно экономится время. 

На данный момент в сервисе присутствуют дневные лимиты на создание контента с помощью нейросетей, однако, думаю, в будущем они исчезнут.

Генерация уникального контента с помощью Шедеврум

Второй вариант — это Шедеврум. С помощью приложения возможно генерировать картинки, тексты и видео на основе нейросети YandexGPT.

Для работы достаточно скачать и установить приложение, а затем, выбрав нужный тип контента, отправить запрос. Можно изменять и отдельные изображения, наложив на них фильтры. Для примера вот несколько моих изображений, созданных в приложении.

Контент для канала Телеграм: лучшие источники и особенности 

Контент для канала Телеграм: лучшие источники и особенности 

В целом приложение работает весьма неплохо, а созданные лично изображения возможно использовать в некоммерческих целях. Плюс есть возможность копировать запросы (промты) от других авторов.

Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.

Источники неуникального контента

Неуникальный контент — это вторичные материалы, существующие массово и значительно распространенные по интернету.

Получать неуникальный контент для канала Телеграм можно несколькими способами: 

  1. Собирать материалы с иностранных сайтов, социальных сетей, приложений и пр.
  2. Использовать отечественные сайты, соц. сети и пр., одним словом, Рунет.

Зарубежные источники контента 

Самый простой способ — вбить в поиск браузера ключевое слово на английском, оценить выдачу, отобрать подходящие сайты. Далее найти материал и перевести. Все, контент будет неуникальным, но достаточно качественным. При правильном подходе, проблем с текстовым материалом быть не должно. Из минусов — нужно править машинный перевод (затрачивая время) или нанимать переводчика.  

Контент для Телеграм-канала в графическом или видео-формате легко найти на зарубежных соц. сетях, не пользующихся популярность в РФ. Например, Tumblr или Pinterest. Здесь навалом всего и в отличном качестве, просто греби лопатой. 

Ради эксперимента я взял фото из своей ленты Tumblr (слева) и сравнил его на число копий с фото из небольшого паблика Вк (справа). 

Контент для канала телеграм  

Контент для канала телеграм

Как видим, фото из Tumblr не содержит дублей, а фото из Вк имеет 5 копий. Обычно же дело обстоит много хуже и большинство фото из Вк или Рунета содержат десятки и сотни копий. А вот материал с Tumblr имеет меньше копий. 

Графический контент для канала Телеграм и GIF-анимации возможно найти и на зарубежных фотостоках. Ниже небольшой список популярных (некоторые могут не работать в России).

Бесплатные фотобанки:

  1. Freeimages: https://www.freeimages.com/ru
  2. Unsplash: https://unsplash.com/
  3. Firestock: https://www.firestock.ru/
  4. Flaticon: https://www.flaticon.com/
  5. Рixabay: https://pixabay.com/ru/
  6. Pexels: https://www.pexels.com/ru-ru/
  7. Freepik: https://www.freepik.com/

Сайты для поиска GIF анимации:

  1. Gifer: https://gifer.com/ru
  2. Giphy: https://giphy.com/
  3. Tenor: https://tenor.com/

Собирая контент для канала Телеграм из иностранных источников, легко получить качественные материалы с низким числом дублей.

В Телеграм даже существуют каналы, полностью построенные на переводе и адаптации зарубежного контента. Этот новости, политика, научные статьи, технологии и пр.

Рунет 

Самый распространённый источник, используемый большинством русскоязычных админов. Достаточно найти подходящий сайт или сообщество в социальных сетях и выкачать контент. 

Нужный сайт легко найти, воспользовавшись поиском по ключевому слову. Для этого вбиваем в поиске ключевое слово, например, «Бизнес идеи» и смотрим выдачу. Затем находим и отсеиваем подходящие сайты, добавляем в закладки и берем с них материалы.

Контент для канала телеграм, поиск в рунете

Не рекомендую брать контент с сайтов из топа выдачи. Из топа выдачи контент могут брать и другие админы, поэтому риск дублей увеличивается. Не берите контент с некачественных сайтов. Распознать некачественный сайт легко по обилию дешёвой рекламы.  

Для текстового контента желательно делать хотя бы минимальный рерайт (заменять слова и предложения на синонимы) во избежание проблем с авторским правом.

Сайты — неплохой вариант, но социальные сети много лучше. Там огромное количество тематических сообществ с горой подходящего контента (но баянистого). Наиболее популярна у админов, на мой взгляд, социальная сеть Вконтакте с парой миллионов различных пабликов.

Для сбора контента просто переходим в поиск по сообществам и вводим ключ. Например, «природа», смотрим выдачу и добавляем в закладки подходящие группы, а потом собираем с них контент для Телеграм-канала. Материал тут любой: текстовый, видео, аудио, графический. 

Контент для канала телеграм

Далее идут одноклассники, ну и сам Телеграм. Да, некоторые хитрые админы «не парятся» и просто копируют материал из других каналов. Впрочем, он и наиболее бородатый в итоге. 

Автоматизация сбора контента и снятие рутины 

На словах просто, но даже скопировать и отсеять материал на деле сложно и времязатратно. Именно под такие цели и созданы сервисы сбора контента, например, SmmBox.

Сервис умеет собирать материал сразу с десятка подключенных соц. сетей и фильтровать его: по дате, виральности, лайкам, просмотрам, ключевому слову и пр. Он же обладает расширением для сбора материала с сайтов в пару кликов. Обзор сервиса доступен на этой странице.

С использованием таких решений, работая даже с парой десятков каналов, значительно экономится время. Рекомендую, как минимум, попробовать. 

Контент-план 

Чтобы сделать ленту Телеграм-сообщества более разнообразной и привлекательной, желательно создать контент-план.

Контент-план – это полный структурированный график подачи информации, со всеми деталями (временем, типом и пр.) Для любого качественного ресурса важна периодичность и разнообразие. Именно это и достигается при использовании плана. 

Для составления плана, подойдет обычный Excel или таблицы Гугл. Самый простой план, содержит несколько граф: это время размещения, дата и тип контента. Ниже представлен простейший план, созданный на три дня.  

Контент план

С использованием плана, вам не нужно вспоминать, что сейчас постить, и какой материал откладывать на будущее, достаточно посмотреть на графики. В итоге — гарантированная экономия времени и четко структурированная подача информации читателям и подписчикам. 

Анализ контента 

Прежде чем подавать контент аудитории, важно тщательно провести его анализ.Контент для Телеграм-канала Основные требования это: 

  • Отсутствие воды. Бесполезной информации, загромождающей материал. 
  • Уникальность. Дайте аудитории новое или круто переработайте старое. 
  • Полезность. Решайте боли аудитории и дайте ей то, что она хочет. 
  • Актуальность. Генерируйте материал на популярные или всегда востребованные темы.
  • Эмоциональность. Передайте эмоции и чувства в контенте, делая его живым.
  • Виральность.  

На основе критериев, указанных выше, оцениваем контент и дорабатываем его, дополняя и улучшая.  

Заключение 

Все источники контента по-своему хороши и только от администратора зависит, какой выбрать. Мое мнение — будущее за уникальным и интересным материалом, и именно к нему нужно стремиться, исключая по возможности банальное копирование.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.