Как привести подписчиков в канал, используя подборки в Телеграм расскажу в сегодняшней статье. Подборки один из инструментов бесплатного развития и продвижения, их нельзя игнорировать. Посмотрим, что они из себя представляют и какие бывают.
Тематические подборки в Телеграм
Такие подборки организуются между каналами со схожей или одинаковой тематикой, там, где есть подходящая аудитория. Организаторы подборки часто вставляют в нее свои спонсорские каналы.
Пример. Вы имеет кулинарный канал. Вам пишет человек и предлагает участие в подборке с еще 4 кулинарными каналами. Вы соглашаетесь. Организатор составляет список из каналов с кратким описанием их достоинств. Список состоит из 5 каналов участников и 1 спонсорского канала.
В назначенное время каждый канал публикует у себя в ленте список, кроме спонсорского. Как итог все получает бесплатных подписчиков.
Выгоднее всего быть организатором подборки в Телеграм. В этом случае не требуется публиковать подборку на своем канале и как следствие нет негатива от аудитории. Но организовать это дело трудно. Договориться и найти админов, подобрать каналы, проследить за всем это потеря массы времени, а иногда и нервов.
Найти качественный тематические подборки большая удача, многие админы проводят их, кое-как и небрежно. Соответственно и толку мало.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Нетематические подборки или меги
Среди админов нетематические подборки в Телеграм называются мегами. Меги это огромные подборки с большим количеством участников.
Бывает, что количество каналов доходит до 40-60 и выше.
Проводятся они в 19-20 часов вечера. Обязательное условие подборка находиться в топе ленты с момента публикации и висит 12 часов. Стандартные требования почти всех проектов. Раньше необходимо было ждать назначенного времени и публиковать подборку вручную на свой канал.
Сегодня большинство мег имеет своего бота. Достаточно добавить бота в администраторы с правом публиковать посты и заранее дать согласие на участие.
Это происходит через публикацию в специальном чате тега с ником канала. Все, бот автоматически разместит подборку в нужное время.
Пример. Раньше я участвовал в меге СНГpro. После добавления бота в админы, я кидал в соответствующем чате тег с именем канала.
Заявка автоматически принималась ботом и в назначенное время он публиковал подборку.
Чаты для проведения мег разграничиваются в зависимости от числа подписчиков каналов участников.
До 1-2к подписчиков, 2-4к подписчиков и т.д.
Присутствую требования к каналам: без накруток, насилия, нарушения законов. Иногда присутствует критерий минимального охвата для участия.
Прирост подписчиков с меги разный и зависит от места нахождения линка канала в списке.
Например, один из моих каналов участвовал в меге 2-4 к. Если линк на канал находиться в самом верху или низу списка, приходило до 40 подписчиков. А вот если в середине до 20.
Участвуем в подборках правильно
Один из главных минусов подборок — это частое присутствие в них накрученных каналов (ботоводов). Участвуют они для сокрытия накруток, чтобы в статистике канала появились упоминания. Так сказать, для сбора ссылочной массы.
Поэтому, прежде чем использовать какую-либо подборку, проверьте участвующие в ней каналы на накрутку и наличие красных меток. Иначе рискуете испортить себе статистику и отпугнуть рекламодателей.
Пример для ясности. Человек решил поучаствовать в подборке с другими 10 каналами. После того как подборка прошла, оказалось что 8 из 10 сообществ накрученные и уже имеют красные метки в Телеметр.
В итоге человек по незнанию подпортил своему вполне годному каналу статистику. В разделе «Упоминания» в Телеметр все красное (скрин ниже).
Конечно это не фатально и лечится покупкой рекламы в качественных донорах, но рекламодателей на данный момент сильно отпугивает.
Плюсы и минусы подборок
От тематических подборок вреда минимум, если ими не увлекаться. Это обычный инструмент бесплатного продвижения, и при разумном подходе в них нет ничего плохого.
К слову, есть каналы, которые живут на тематических подборках (закрывают ими отписки) и в целом продают достаточно рекламы, ничего не закупая на отписки. Конечно, изначально там были вложены немалые деньги на раскрутку, с нуля развить канал на подборках невозможно.
А вот нетематические подборки (меги) вызывают разные мнения. С одной стороны, бесплатные подписчики, с другой стороны видеть длинные рекламные списки в ленте люди не хотят. Это приводит к снижению вовлеченности аудитории.
Расскажу из личного опыта. Один из моих каналов развивался только на рекламе. Отдача от сообщества была хорошей и даже плохие рекламные посты приводили немало подписчиков клиентам.
После длительного и частого участия каналом в мегаподборках сразу заметил снижение активности аудитории и рекламной отдачи.
Поэтому мегаподборки это один из инструментов бесплатного развития когда нет бюджета. В остальных случаях их лучше избегать или проводить не чаще нескольких раз в месяц.
Где найти проекты предлагающие подборки в Телеграм
Я создал отдельный канал в Телеграм (@tg_adminpro_arhive) с полезными ссылками. Так много информации, присутствует и список проектов проводящих подборки и меги.
Заключение
Применять или не применять разобранные выше методы продвижения дело на любителя. Но в любом случает они дают возможность получить аудиторию в Телеграм-канал без затрат.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.