Рассказываю о двух давно устоявшихся моделях продвижения Телеграм-канала. Администраторы используют их как по отдельности, так и в смешанном виде.
Введение
Раньше эта статья называлась «Три модели продвижения Телеграм-канала». Третий способ продвижения состоял в привлечении трафика с таргетированной рекламы в Инстаграм и Фейсбук. На сегодня (15.06.22) этот способ неактуален для жителей России, поэтому я убрал его из статьи.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Продвижение Телеграм-канала через кликбейт
Эта модель продвижения Телеграм-канала часто применяется в развлекательной и познавательной тематиках.
Что такое кликбейт
Кликбейт-реклама — это посты и объявления, имеющие искаженные заголовки. Они преувеличивают или неверно передают суть текста. По такому заголовку пользователю всегда хочется кликнуть (чтобы дочитать, посмотреть полностью и т.д.) отсюда и название.
Суть кликбейта в Телеграм — заставить человека перейти по ссылке в канал, играя на его чувствах и любопытстве. Пример ниже.
Сегодня кликбейт ставят на посты со скрытым продолжением.
Пост со скрытым продолжением — это публикация в канале, часть текста в которой доступна только подписчикам. Если пользователь не подписан на канал, то скрытая часть контента ему будет недоступна, а сам пользователь получит сообщение о том, что ему сначала нужно подписаться на канал.
Пример. Пользователь видит рекламный пост в ленте, он его цепляет. Он жмет на кнопку «Читать продолжение».
Попадает на этот же пост в рекламируемом канале.
И снова жмет «Читать полностью».
Только вот чтобы дочитать, нужно подписаться на канал.
Плюсы и минусы
Что получается. Человек видит цепляющую кликбейт рекламу и хочет узнать продолжение, но дочитать пост нельзя, не подписавшись. В итоге, человек подписывается. Некоторые после подписки отписываются сразу, другие чуть позже, но часть аудитории оседает мертвым грузом.
При этой модели продвижения трафик (подписчики) намного дешевле (в 2-5 раз). Дешёвый трафик — значит развить канал возможно с меньшими начальными затратами и даже продавать рекламу чуть дешевле чем у конкурентов.
Еще один плюс такой модели — крупные приходы подписчиков с кликбейт-постов дают хорошую статистику. Рекламодатель видит большие притоки трафика в статистике и охотнее берет рекламу.
Огромный пласт сообществ Телеграм поднят на кликбейте, достаточно посмотреть статистику в Телеметре. Почему эта модель продвижения заходит? Она самая простая и рабочая, но не в долгосрочной перспективе.
При работе с моделью продвижения Телеграм-канала, построенной на кликбейте, нужно постоянно компенсировать отток трафика с канала. То есть, закупаться рекламой снова и снова. И, чем больше сообщество — тем больше идет отписок.
Почему идут отписки? Люди пришли в нецелевой канал, насильно. Они понимают, что он им не подходит и уходят с него.
Стоит каналу, залитому на кликбейте неделю не закупаться рекламой, сразу просядет статистика (снизится спрос рекламодателей), охваты и вовлеченность. За месяц без закупов канал может потерять до 20-30% аудитории и значительно просесть в охватах.
У каналов, собранных на модели кликбейта, есть определенная точка, когда они перестают приносить прибыль. Например, имеем канал 100к подписчиков, с него идут отписки по 800-1000 человек в день. Чтобы их отбивать и еще дальше наращивать аудиторию, необходимо тратить весь доход с рекламы.
Обычно каналы, достигающие такой точки (когда весь доход с канала идет на поддержание самого канала) продаются какому-нибудь наивному новичку. А на полученные деньги админ открывает другое сообщество и снова работает по модели кликбейта.
Еще один минус этой модели продвижения Телеграм-канала — монетизация сообщества происходит только через прямую продажу рекламы.
Так как аудитория с кликбейтов идет нецелевая, невовлечённая и часто несовершеннолетняя, то и работать с партнерскими продуктами, или продавать свои услуги там тяжело.
Продвижения Телеграм-канала через целевой пост
Эта модель продвижения Телеграм-канала применяется админами при создании качественных и долгосрочных проектов, во взрослых и серьезных тематиках: авторские блоги, бизнес, политика, образование и пр. Каналы здесь в большинстве случаев используют публичные и открытые.
Что такое целевой пост
Целевой рекламный пост — это пост, привлекающий вовлеченного подписчика — человека, который пришел на канал сам, осознанно.
Такие рекламные посты не дают огромного притока аудитории, как в случае с кликбейтом, но зато подписываются по ним люди сами.
Плюсы и минусы
Плюсы применения этой модели продвижения — получаем наиболее качественную и вовлеченную аудиторию. Она лояльна, охотно читает посты, платежеспособна, меньше отписывается.
При этой модели продвижения канал меньше зависит от закупов, даже если их перестать проводить, статистика будет проседать медленнее чем у байтового канала. А сам канал не развалится за месяц-два.
Монетизируются такие каналы не только рекламой, но и через продажу товаров и услуг (инфокурсы, обучения и пр.) либо партнерскими программами. С каналами, собранными по этой модели, можно работать годами. У них нет точек убыточности.
Главный минус этой модели развития — цена подписчика. От 20-30 рублей, а часто и намного выше, если тематика узкая. Причем каналы сложно собрать быстро, непросто создать конвертящий пост, трудно найти хороших доноров.
Эта модель продвижения требует немалых усилий и грамотного планирования.
Заключение
Обе модели по-своему хороши и имеют право на существование. Какую выбрать — решать вам, но советую всё-таки работать с целевыми рекламными постами и привлекать вовлеченную аудиторию в канал.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.