Реклама в телеграм: Где и как размещаться, особенности, нюансы

Рассмотрю сегодня: где можно купить рекламу в телеграм, как правильно подобрать канал и создать рекламный пост. 

Реклама в телеграм: Где и как размещаться, особенности, нюансы

Те, кто читает мой блог, знают, что у меня есть несколько небольших каналов в телеграм. Много они не приносят, но рекламу берут постоянно, и чтобы не отвечать на одни и те же вопросы рекламодателей, но быть полезным, решил написать сегодняшнюю статью.

Вообще, реклама в телеграм — целое искусство, и требует качественного подхода для достижения результатов. Начнем с азов.

Подготовка и оценка

Прежде чем рекламировать что-то, нужно оценить сам продукт. Реклама в телеграм в большинстве случаев — это посты с целью получения подписчиков. И здесь самая главная ошибка — отсутствие наполненности канала полезной информацией.

Пример: Вы создали канал, разместили 2-4 поста и покупаете для него рекламу. Это в корне не верно, подписчик листает ленту, зачастую очень далеко, пустой канал ему не интересен. Как итог — отдача нулевая или минимальная.

Минимум нужно разместить 15-30 постов и больше, особенно если канал развлекательный (чтобы люди понимали, о чем канал и захотели подписаться.) И вообще, прежде чем покупать рекламу, оцените свой канал со стороны. А хотелось бы вам самим подписаться на него, выглядит ли он интересным, полезным и т.д.

Эта ошибка часто приводит к глупым вопросам и требованиям от рекламодателя: «Я купил у вас рекламу, отдача маленькая, или нулевая, у вас плохой канал, верните деньги». В этом случае виноват только сам рекламодатель.

Вышесказанное относится и к другим рекламируемым объектам, чем ниже их качество, тем хуже нужные действия (подписки, регистрации, покупки, скачивания и пр.)

К слову, в телеграм сейчас полно мусорной рекламы: различные левые боты, магазины и обменники, нелицензионные казино, схемы быстрого заработка и пр.

Поиск целевой аудитории

Второй камень преткновения большинства начинающих администраторов, а зачастую и арбитражников — неверный выбор целевой аудитории. Вы должны понимать, кто ваши подписчики, покупатели, рефералы и т.д. Реклама в телеграм должна быть направлена на максимально целевую аудиторию.

Реклама в телеграм

Самый грубый пример: продавать гантели в женском канале, или рекламировать курсы кройки и шитья в канале о бодибилдинге.
Многие рекламодатели часто ошибаются, выбирая разные тематики или пытаясь сэкономить.

Пример: У вас исторический канал о войне, вы покупаете рекламу в канале о спорте. С расчётом на то, что аудитория может заинтересоваться вашим каналом. Иногда это работает, если цена за рекламу маленькая. Но поверьте, если бы вы купили рекламу в похожем историческом канале, то отдача была бы намного больше.

Важно подбирать похожие или смежные тематики, но не одинаковые. Почему? Потому что пользователь, подписавшись на несколько одинаковых каналов, со временем может выбрать лучшие, отказавшись от остальных. (Среди остальных может быть, как раз, ваш канал).

Подбор целевой аудитории для других действий (покупок, регистраций, скачиваний, переходов и пр.) также максимально важен. Представьте сначала сами, какой аудитории интересен ваш продукт, и где она обитает.

Создание рекламного поста

Ахиллесова пята рекламодателя. Большинство создает рекламные посты абсолютно не под целевую аудиторию, или они настолько серые и скучные, что читать их абсолютно неинтересно. Разберу основные правила при создании рекламного поста:

  1. Затрагиваем реальные боли целевой аудитории. Боли аудитории — это горячие и актуальные вопросы, все то, что нужно людям здесь и сейчас.
  2. Презентуем свой канал как решение проблем целевой аудитории.
  3. Призываем к действию (подпишись, скачай, переходи и т.д.)

В итоге получаем много подписчиков. Разберу на примерах.

Пример 1 Реклама канала «Pro.Образование».

Реклама в телеграм: Где и как размещаться, особенности, нюансы

Какие боли (желания, стремления) у целевой аудитории канала Pro.Образование? Получение бесплатных образовательных курсов, свежих и качественных.

Смотрим внимательно на рекламный пост и видим, что боли целевой аудитории затронуты уже начиная с заголовка (лучшие преподаватели работают для вас). Ведь пользователи хотят получить бесплатные образовательные материалы, причем лучшие.

Канал преподносится как решение проблемы? Да. После подписки на канал пользователь получит бесплатные образовательные материалы, причем лучшие (боль аудитории (поиск бесплатных курсов) решается на канале).

Есть призыв к действию (подпишись, перейди)? Есть.

Принесет ли данный рекламный пост много целевых подписчиков? Уверен, что да.

Пример 2. Реклама канала «Переговоры как игра» (канал о психологии).

Реклама в телеграм: Где и как размещаться, особенности, нюансы

Какие боли (желания, стремления) у целевой аудитории канала «Переговоры как игра»? Получение навыков общения, коммуникации, основ психологии отношений.

Смотрим внимательно на рекламный пост и видим, что боли целевой аудитории затронуты в первом абзаце (автор спрашивает через пост: вам трудно общаться порой? «У вас бывало непонимание?» Текст давит на боли потенциального подписчика («да, трудно» ответит целевой подписчик, «да бывало»)).

Канал преподносится как решение проблемы? Да. После подписки на канал, пользователь получит методики переговоров и изучит тонкости общения (боль аудитории (неумение общаться, желание саморазвития) решается на канале).

Есть призыв к действию (подпишись, перейди)? Есть (присоединитесь).

Хорош ли данный рекламный пост? Очень.

Анализ каналов

Важнейший пункт. Прежде чем покупать рекламное место, пролистайте канал, оцените ленту.

Реклама в телеграм

Попросите статистику из Тгстат, у хорошего канала она должна быть обязательно.  Хорошо, если есть отзывы. Анализируем канал через телеметр, он дает очень качественную и подробную статистику, через него видно, на чем канал был поднят. Доступ платный, но до 3 каналов можно смотреть в демо доступе.

Если канал поднят лишь на мегах и вп, или по большей части на них и имеет высокую цену за пост, покупать рекламу не стоит. Меги и вп убивают активность канала, отдача значительно хуже, поэтому цена должна быть более низкой, чем у аналогичных на закупах.

Я сам раньше в это не верил, но после блокировки, прекратив вкладывать деньги в часть своих каналов и перейдя к бесплатным методам, обнаружил значительное ухудшение отдачи. Естественно, цену я снизил, поставив соразмерно качеству каналов и их активности.

Однако, многие администраторы успешно вешают лапшу на уши, крича о ежедневных закупах и заламывая цены. Достаточно минутного анализа через Телеметр, чтобы понять всю картину, не пренебрегайте этим!

Отдельно скажу о вовлеченности (ERR%). Многие ставят ее на первое место и зря. Этот показатель — спорный, он высокий у каналов с уникальным контентом, и часто покупающих рекламу, но низкий у старых и крупных каналов.

Нужно понимать, что платим мы за просмотры нашей рекламы, и неважно посмотрит 1 000 человек из 10 000 подписчиков (10% ERR) или 1 000 из 2000 подписчиков (50% ERR), если цена одинаковая. Как общий критерий для анализа, этот показатель важен, как единственный — нет. Нельзя оценивать каналы исходя только из одной их вовлеченности.

Реклама в телеграм каналах: прямая покупка и биржи

Об том где купить рекламу телеграм каналов я писал подробную и качественную статью. Список с 47 чатами телеграм «куплю продам» доступен в канал @tg_adminpro

Реклама в телеграм: Где и как размещаться, особенности, нюансы

При покупке через биржу получаем автоматизацию рутины, и защиту наших средств от мошенников. Но платим высокие комиссии. При покупке напрямую, тратим время, но есть возможность разместить нецензурный пост, и договориться о кнопках, ссылках и пр. (мелочи постов, которые через биржи не реализовать). Присутствует риск быть обманутым нечестным админом.

Важно: Всегда договаривайтесь с тем человеком, который указан в контактах канала. Если его там нет, просите доказательства о его причастии к каналу. Это избавит от мошенников, продающих чужую рекламу. Договаривайтесь напрямую с администратором канала, а не его менеджерами (они зачастую накидывают проценты на рекламу).

Тонкости

Купили рекламу, к вам пошел народ, рано радоваться. Подписчики могут быть накручены, как их распознать — я писал в этой статье. Не поленитесь прочитать, сбережете нервы и деньги.

Отдельно скажу о гео каналов телеграм. В РФ телеграм пришел много позже чем в СНГ, вернее стал популярен. Это значит, что 100% чистой аудитории из РФ в каналах почти не существует!

На деле оказывается, что вы хотите, например, поарбитражить и протестировать оффер, но аудитория из СНг и  лиды с нее не идут в зачет. Относительно чистая аудитория в каналах налитых из ВК, или городских. Проверить и выявить можно через все тот же Телеметр. Помните об этом!

Заключение

Реклама в телеграм весьма привлекательна. Несмотря на блокировку, осталась значительная разношерстная аудитория, подходящая многим рекламодателям. Да и цены не самые большие.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях! С уважением, Дмитрий Толстой.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.