Правильная монетизация Телеграм-канала и извлечение стабильной прибыли, поиск рекламодателей, работа с партнерками. Все это — в сегодняшней статье. Начну по порядку с основ.
Подготовка и оценка канала
Чтобы канал начал что-то приносить, он должен быть качественным, живым и иметь хорошую статистику.
Подключаем статистику
Переходим на Tgstat и кликаем кнопку «добавить канал».
Указываем имя своего канала, заполняем данные и все, через 10-15 минут находим свой канал в поиске сайта и сохраняем ссылку на его стату. (Она будет обновляться сама постоянно).
Теперь мы можем прикрепить ссылку, например, к прайсу или предоставить по требованию рекламодателя, показав ему динамику развития канала и вовлеченность.
Оценка канала и анализ
Смотрим статистику, важный показатель – вовлеченность, соотношение просмотров к числу подписчиков (ERR от 15% — хороший результат), прирост и охват. Составляем портрет целевой аудитории канала: возраст, пол (как определить под подписчиков в канале, разобрал в статье), интересы, гео. Это потребуется для работы с партнерками.
Получать прибыль можно примерно от канала собирающего 1000-2000 просмотров за сутки. Все, если канал имеет стабильные темпы роста, приемлемую вовлеченность и охват, набрал 1000+ просмотров — можно строить заработок.
Канал, собранный на ботах и людях, вступающих за деньги (офферах), а так же имеющий плохую статистку — ничего не заработает. Да, дураки еще встречаются и кто-то даже покупает рекламу в накрученных сообществах, но это скорее исключение.
Монетизация Телеграм-канала
В Телеграм есть два пути монетизации каналов, это прямая продажа рекламы и продажа партнёрских продуктов или своих.
Если канал развлекательный, познавательной тематики — тут однозначно только прямая продажа рекламы. То есть, вы покупаете рекламу, качаете канал, чтобы потом продавать рекламу.
Затраты на развитие таких каналов будут меньше, подписчик примерно от 10-12 руб., но и зарабатывать много на них сложно. Плюс есть зависимость от спроса по рынку. Окупаемость тут иногда долгая.
Во взрослых тематиках, таких как бизнес, авторские блоги, крипта и пр. все не так. В таких тематиках продажа рекламы скорее дополнительный способ монетизации. В основном они монетизируются через продажу курсов, обучений либо партнерок. Окупаемость может быть быстрой. Заработать возможно много и сразу, но и затраты высокие — подписчик от 30 руб. и выше.
Разберу на примере.
Создаем бизнес канал, рекламируем только через прямой пост. Подписчик выходит в 30 руб. Потратили 150 000 руб. собрали канал в 5к аудитории.
5 к аудитории, канал свежий, вовлеченность будет примерно в 30-40%. Пусть это 2000 просмотров в день. Отдаем по 750 руб. за 1000 просмотров. Одна реклама в канале стоит 1500 руб.
Спрос хороший, делаем 4 рекламы в неделю, 16 в месяц. Канал дает 16 на 1500 это 24 000 руб. в месяц. Это без реинвеста который обязателен, на деле будет меньше.
Потрачено 150 000 на раскрутку, доход 24 в месяц, окупаемость 6 месяцев примерно.
Теперь другой вариант.
Берем бизнес канал с 5 000 подписчиков, создаем под него востребованный продукт. Ну, например, какое-то бизнес обучение.
Берем средний чек в 5 000 руб. Продаем обучение в канале, создав под него рекламный пост. Пост провисел неделю, собрал 3000 просмотров Пусть конверсия будет самой низкой, 0.5-1% от числа просмотревших пост купит обучение. Это 15-30 человек.
То есть, 15-30 человек с канала купят обучение в 5 000 руб. Единоразовый доход будет 75к – 150к руб. Окупаемость быстрая.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Продажа рекламы через биржи и сайты
Монетизация Телеграм-канала с помощью продажи рекламы, пожалуй, один из самых популярных способов заработка.
Биржи
Telega – регистрируемся, переходим в раздел «добавить канал» и вводим адрес и данные канала, указываем цену. Оповещение о заявках приходит на электронную почту. Принимают каналы от 100 подписчиков.
Epicstars — регистрируемся, справа переводим ползунок в положение «блогер» и кликаем раздел «добавить площадку». Четко следуем появившейся инструкции. Вводим проверочный код и указываем данные Телеграм-канала и желаемую цену. Оповещения также приходят на электронную почту.
Buzz – регистрируемся, переходим в раздел «мои каналы», добавляем площадку, согласно инструкции.
Сайты
Помимо размещения предложения на биржах, можно указать контактные данные и цену на сайтах статистики и каталогах. Telemetr и tgstat — сайты статистики, где после регистрации можно добавить свой канал в каталог, указав цену и контактные данные.
Tgrm.su в специальном разделе «биржа», размещаем описание канала и цену. Также за небольшую цену здесь можно вывести свое рекламное предложение в топ 3, где его заметит множество людей.
Для размещения своего рекламного предложения на большинство сайтов и бирж, требуется добавить в администраторы канала специального бота. В этом нет ничего страшного, достаточно ограничить его права одной отправкой сообщений и никакого вреда каналу он не нанесет. Дополнительно биржи оценивают каналы на активность и присутствие ботов, накрученные каналы могут получить отказ в размещении.
При выборе цены помните, что биржи берут комиссии от 30 до 100% и более.
Пример: у вас канал собирает 1000 просмотров и цена в нем 100 руб. за пост, рекламу хорошо берут. При добавлении на биржи с такой ценой, она будет колебаться от 130 до 230 руб., в зависимости от комиссии. И рекламодатель уже неохотно будет покупать рекламу или вообще откажется. Выход здесь — понизить начальную цену, чтобы с комиссией системы, получить приемлемый результат для рекламодателя.
Продажа рекламы напрямую
Монетизация Телеграм-канала таким способом — более прибыльная и хлопотная.
Для начала, неплохо составить прайс, указать там подробно условия размещения и цены, добавить ссылку на статистику, обязательно указать аудиторию и тематику канала (например, мужской канал, тематика – стиль, цитаты). Теперь ищем специальные чаты, где можно опубликовать наше объявление. Список чатов есть в специальном канале.
Обязательно знакомимся с правилами размещения в чате, иногда есть ограничение на количество размешенных предложений в день, или они должны быть составлены по специальному шаблону. Неплохо присмотреться к ценам на рекламу у похожих каналов, чтобы выбрать для своего канала приемлемую.
Чаты и биржи, как минимум, хорошему каналу могут дать 1-2 покупателя в день и больше. При разумной цене и грамотно составленному рекламному предложению.
Но что делать, если места пустуют и рекламу берут плохо?
Партнерские программы
Монетизация Телеграм-канала с помощью партнёрских программ — дело трудное, но весьма прибыльное. Советую для начала познакомиться с принципом работы партнёрских программ
Теперь нужно определить портрет аудитории канала (если вы этого еще не сделали).
Кто ваш подписчик и что ему нужно? Партнерки бывают разные, можно собрать рефералов, продавать товар, получать регистрации и пр. За все это платят, главное — правильно подобрать аудиторию. Рассмотрим на примерах:
Пример 1: Вы имеете небольшой мужской канал. Ваша аудитория — мужчины в возрасте от 25 лет.
Можно попробовать продать товар или собрать регистрации в знакомства. Для этого регистрируемся на партнерке (например, ad1), выбираем мужской товар и генерируем под него ссылку. Создаем красивый креатив и размещаем со ссылкой в своем канале. Каждый перешедший по ссылке и заказавший товар, приносит нам определенную прибыль.
Пример 2: Вы имеете канал о ролевых играх. Идем на партнерку, подбираем нужный оффер, генерируем ссылку, создаём яркий пост. За каждого скачавшего игру, получаем доход.
Пример 3: Вы имеете канал о заработке в интернете. Находим сервисы, которые платят за привлеченных рефералов и часть от их дохода. Создаем пост, размещаем ссылку. Получаем рефералов, с которых система платит 5-10% от их заработка.
Это только три небольших примера, партнёрские программы сейчас на любой вкус и подобрать можно практически на любую аудиторию.
Вот список партнерок принимающих трафик из телеграм: epn.bz, dreamcash.tl/, m1-shop.ru/, www.admitad.com/ru/.
Заключение
Монетизация Телеграм-канала — отличный способ создать хороший и стабильный заработок в интернете.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой