Правильная монетизация Телеграм-канала и извлечение стабильной прибыли, поиск рекламодателей, работа с партнерками. Все это — в сегодняшней статье. Начну по порядку с основ.
Подготовка и оценка канала
Чтобы канал начал что-то приносить, он должен быть качественным, живым и иметь хорошую статистику.
Подключаем статистику
Переходим на Tgstat и кликаем кнопку «Добавить канал».
Указываем имя своего канала, заполняем данные и все, через 10-15 минут находим свой канал в поиске сайта и сохраняем ссылку на его стату. (Она будет обновляться сама постоянно).
Теперь мы можем прикрепить ссылку, например, к прайсу или предоставить по требованию рекламодателя, показав ему динамику развития канала и вовлеченность.
Оценка канала и анализ
Смотрим статистику, важный показатель – вовлеченность, соотношение просмотров к числу подписчиков (ERR от 15% — хороший результат), прирост и охват. Составляем портрет целевой аудитории канала: возраст, пол (как определить пол подписчиков в канале, разобрал в статье), интересы, гео. Это потребуется для работы с партнерками.
Получать прибыль можно примерно от канала, собирающего 1000-2000 просмотров за сутки. Все, если канал имеет стабильные темпы роста, приемлемую вовлеченность и охват, набрал 1000+ просмотров — можно строить заработок.
Канал, собранный на ботах и людях, вступающих за деньги (офферах), а так же имеющий плохую статистку — ничего не заработает. Да, дураки еще встречаются и кто-то даже покупает рекламу в накрученных сообществах, но это скорее исключение.
Монетизация Телеграм-канала
В Телеграм есть несколько популярных путей монетизации каналов, это прямая продажа рекламы, партнёрские программы, продажа своего инфопродукта/услуги, продажа доступа к контенту.
Если канал развлекательный, познавательной тематики — тут однозначно только прямая продажа рекламы. То есть, вы покупаете рекламу, качаете канал, чтобы потом продавать рекламу.
Затраты на развитие таких каналов будут меньше, подписчик примерно от 7-12 руб., но и зарабатывать много на них сложно. Плюс есть зависимость от спроса по рынку. Окупаемость тут иногда долгая.
Во взрослых тематиках, таких как бизнес, авторские блоги, крипта и пр. админы применяют часто другой подход. В таких тематиках продажа рекламы скорее дополнительный способ монетизации. В основном они монетизируются через продажу курсов, обучений, услуг, доступа к контенту либо партнерок. Окупаемость может быть быстрой. Заработать возможно много и сразу, но и затраты высокие — подписчик от 20-30 руб. и выше.
Разберу на примере.
Создаем бизнес канал, рекламируем только через прямой пост. Подписчик выходит в 30 руб. Потратили 150 000 руб. собрали канал в 5к аудитории.
5к аудитории, канал свежий, вовлеченность будет примерно в 20-25%. Пусть это 1000 просмотров в день. Отдаем по 800 руб. за 1000 просмотров. Одна реклама в канале стоит 800 руб.
Спрос хороший, продаем 2 рекламных места в день, 60 в месяц. Канал дает 60 на 800 это 48 000 руб. в месяц. Делаем 50% реинвест который обязателен, платим редактору 10 000 за контент. Получаем 14 000 чистой прибыли. Весьма скромно и не факт что удастся закрывать 2 рекламных места каждый день.
Итого 150 000 делим на 14 000, получаем окупаемость в 11 месяцев.
Теперь другой вариант.
Берем бизнес канал с 5 000 подписчиков, создаем под него востребованный продукт. Ну, например, какое-то бизнес обучение.
Берем средний чек в 5 000 руб. Продаем обучение в канале, создав под него рекламный пост. Пост провисел неделю, собрал 3000 просмотров. Пусть конверсия будет самой низкой, 0.5-1% от числа просмотревших пост купит обучение. Это 15-30 человек.
То есть, 15-30 человек с канала купят обучение в 5 000 руб. Единоразовый доход будет 75к – 150к руб. Окупаемость быстрая.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Продажа рекламы через биржи и сайты
Монетизация Телеграм-канала с помощью продажи рекламы, пожалуй, один из самых популярных способов заработка.
Биржи
Telega – регистрируемся, переходим в раздел «Добавить канал» и вводим адрес и данные канала, указываем цену. Оповещение о заявках приходит на электронную почту. Принимают каналы от 100 подписчиков.
SocialJet — платформа для рекламы в Телеграм и сообществах социальных сетей. Автоматически размещайте рекламу, получайте статистику в режиме реального времени и нужный объем размещений в заданный срок. Экономьте время и деньги на рекламных кампаниях. Полный и пошаговый обзор сервиса представлен здесь.
Сайты
Помимо размещения предложения на биржах, можно указать контактные данные и цену на сайтах статистики и каталогах. Telemetr и Tgstat — сайты статистики, где после регистрации можно добавить свой канал в каталог, указав цену и контактные данные.
Tgrm.su в специальном разделе «Биржа», размещаем описание канала и цену. Также за небольшую цену здесь можно вывести свое рекламное предложение в топ 3, где его заметит множество людей.
Для размещения своего рекламного предложения на большинство сайтов и бирж, требуется добавить в администраторы канала специального бота. В этом нет ничего страшного, достаточно ограничить его права одной отправкой сообщений и никакого вреда каналу он не нанесет. Дополнительно биржи оценивают каналы на активность и присутствие ботов, накрученные каналы могут получить отказ в размещении.
При выборе цены помните, что биржи берут комиссии от 10 до 30% и более.
Пример: у вас канал про инвестиции, он собирает 1000 просмотров и цена в нем 1000 руб. за пост, рекламу хорошо берут. При добавлении на биржу с такой ценой, она будет колебаться от 1100 до 1300 руб., в зависимости от комиссии. И рекламодатель уже неохотно будет покупать рекламу или вообще откажется. Выход здесь — понизить начальную цену, чтобы с комиссией системы получить приемлемый результат для рекламодателя.
Продажа рекламы напрямую
Монетизация Телеграм-канала таким способом — более прибыльная и хлопотная.
Для начала, неплохо составить прайс, указать там подробно условия размещения и цены, добавить ссылку на статистику, обязательно указать аудиторию и тематику канала (например, мужской канал, тематика – стиль, цитаты). Теперь ищем специальные коммерческие чаты, где можно опубликовать объявление.
Обязательно знакомимся с правилами размещения в чате, иногда есть ограничение на количество размещенных предложений в день, или они должны быть составлены по специальному шаблону. Неплохо присмотреться к ценам на рекламу у похожих каналов, чтобы выбрать для своего канала приемлемую.
Чаты и биржи, как минимум, хорошему каналу могут дать 1-2 покупателя в день. При разумной цене и грамотно составленному рекламному предложению.
Но что делать, если места пустуют и рекламу берут плохо?
Партнерские программы
Монетизация Телеграм-канала с помощью партнёрских программ — дело трудное, но весьма прибыльное. Советую для начала познакомиться с принципом работы партнёрских программ
Теперь нужно определить портрет аудитории канала (если вы этого еще не сделали).
Кто ваш подписчик и что ему нужно? Партнерки бывают разные, можно собрать рефералов, продавать товар, получать регистрации и пр. За все это платят, главное — правильно подобрать аудиторию. Рассмотрим на примерах:
Пример 1: Вы имеете небольшой мужской канал. Ваша аудитория — мужчины в возрасте от 25 лет.
Можно попробовать продать товар или собрать регистрации в знакомства. Для этого регистрируемся на партнерке (например, offerrum), выбираем мужской товар и генерируем под него ссылку. Создаем красивый креатив и размещаем со ссылкой в своем канале. Каждый перешедший по ссылке и заказавший товар, приносит нам определенную прибыль.
Пример 2: Вы имеете канал о ролевых играх. Идем на партнерку, подбираем нужный оффер, генерируем ссылку, создаём яркий пост. За каждого скачавшего игру, получаем доход.
Пример 3: Вы имеете канал о заработке в интернете. Находим сервисы, которые платят за привлеченных рефералов и часть от их дохода. Создаем пост, размещаем ссылку. Получаем рефералов, с которых система платит 5-10% от их заработка.
Это только три небольших примера, партнёрские программы сейчас на любой вкус и подобрать можно практически на любую аудиторию.
Вот подробная статья про заработок на каналах Телеграм с помощью партнерок.
Продажа контента
Многие администраторы уже давно и успешно зарабатывают с помощью продажи доступа к контенту. Они создают отдельные приватные каналы и чаты, наполняют их эксклюзивным контентом и продают к ним доступ на основном канале. За доступ может взиматься как единоразовая, так и повременная оплата.
Как это работает? Разберу на примере.
Эксперт в области правильного питания ведет канал, где рассказывает о своей работе и делится полезной информацией. Он создает отдельный приватный чат, где планирует отвечать на вопросы пользователей. Доступ в чат платный, абонемент стоит 1000 руб. в месяц. Эксперт рассказывает о чате подписчикам сообщества.
Те из них, кто желает получить помощь, покупают доступ к чату. В итоге эксперт зарабатывает, а пользователь получает доступ в чат с самой полезной и свежей информацией и возможностью спросить совета у эксперта.
Чем больше людей покупают доступ к контенту, тем сложнее контролировать весь процесс вручную. Необходимо вести учет, быть постоянно на связи, удалять подписчиков из канала по истечении срока оплаченного доступа, вести аналитику и бухгалтерию.
Снятие рутины и автоматизация достигается с помощью специальных сервисов, один из лучших — Paywall.pw
Paywall — сервис для блогов и авторского контента по подписке в Телеграм.
Сервис поможет создать красивую страницу оплаты, соберет платежи от пользователей, пришлет статистику. Настройка сервиса не займет больше пяти минут, а возможный доход от продажи контента может составить десятки и сотни тысяч рублей.
Полный и пошаговый обзор сервиса представлен здесь.
Заключение
Монетизация Телеграм-канала — отличный способ создать хороший и стабильный заработок в интернете.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой
Спасибо за содержательную и интересную статью. Буду пробовать.