Похожие каналы в Телеграм: как найти и использовать

Сегодня расскажу как найти и использовать похожие каналы в Телеграм. Как работает данная фишка мессенджера и какие преимущества дает владельцам каналов.

Превью к статье "Похожие каналы в Телеграм: как найти и использовать".

Как работает функция «Похожие каналы»

Итак, с недавним обновлением мессенджер ввел новую особенность для публичных каналов. Когда человек подписывается на один канал, ему автоматически показывается список других похожих каналов. 

Похожие каналы в Телеграм: как найти и использовать

В таком списке отображаются только публичные каналы — они подбираются автоматически по пересечению аудиторий.

Похожие каналы в Телеграм можно увидеть и в отдельной вкладке в профиле сообщества. 

Похожие каналы в Телеграм можно увидеть и в отдельной вкладке в профиле сообщества.

С подпиской Telegram Premium пользователю доступно до 100 похожих каналов.

С подпиской Telegram Premium пользователю доступно до 100 похожих каналов.

Если же према нет, то список похожих каналов в Телеграм-сообществе будет ограничен.

С подпиской Telegram Premium пользователю доступно до 100 похожих каналов, без подписки значительно меньше.

Как попасть в похожие каналы Телеграм?

Ничего особенного делать не нужно. Единственное условие на сегодня — это тип канала. Он должен быть публичным.

Как попасть в похожие каналы? Для этого канал должен быть публичным.

Плюсы и минусы нововведения

Главный и единственный на сегодня плюс — это бесплатный трафик. Когда человек подписывается на один канал, ему показываются другие похожие и он может подписаться и на них. В итоге все открытые каналы в Телеграм сегодня получают бесплатных подписчиков.

Как узнать, сколько человек подписалось через функцию похожих каналов? Для этого переходим во внутреннюю статистику сообщества. Раздел «Источники новых подписчиков», смотрим данные по «Похожие каналы»

Узнать сколько человек подписалось через функцию похожих каналов можно через статистику.

Главный минус похожих каналов в Телеграм — это раздача трафика конкурентам. Теперь человек, подписавшись в один канал, автоматически видит другой конкурирующий канал и может подписаться и на него. Для отдельных сообществ, монетизация которых строится на продаже услуг и инфопродуктов это критично.

Пример. Есть канал нутрициолога, где автор продает своей аудитории курсы правильного питания. Он покупает рекламу в свой канал с целью привлечь клиентов. Однако каждый раз, подписываясь с рекламы, люди видят в похожих каналах и другой канал по питанию. В итоге часть потенциальных покупателей подписывается к конкуренту.

Конечно, вроде палка о двух концах. Люди видят чужие каналы, подписываясь к тебе, в чужих каналах подписываясь люди видят твой. Равнозначно? Далеко не всегда.

Часто Телеграм подбирает в похожие совсем мелкие сообщества. И получается, что покупая рекламу себе, попутно отдаешь людей другому, более мелкому сообществу. Что неприятно.

Как удобно использовать похожие каналы в Телеграм 

Первое, для чего мы можем удобно использовать данный функционал — это поиск каналов с целевой аудиторией под покупку рекламы. 

Например, стоит задача купить несколько рекламных мест в тематике фитнеса и здоровья.

Если раньше необходимо было искать нужные каналы через каталоги сервисов ТГстат и Телеметр, то сегодня все немного проще. Нашли один подходящий канал, открыли у него раздел с похожими каналами и выбрали из списка другие каналы этой же тематики под закуп. 

На скрине ниже канал «Фитнесс пока как орех». Раскрываю его раздел с похожими каналами и вижу другие каналы этой же тематики.

Похожие каналы в Телеграм: как найти и использовать

Второе — это отсев накрученных и некачественных каналов. Раз Телеграм отображает похожие сообщества по принципу пересечения аудитории, то по ней можно сделать некоторые выводы о качестве самого канала.

Например, нашли канал на тему бизнеса. Владелец канала уверяет, что в нем живая и взрослая аудитория, собранная из других схожих тематических каналов.

Ок, отрываем у канала раздел с похожими сообществами. А там нам показываются порно и эроканалы, различные мемы и пр. Что выглядит странно и подозрительно. Получается аудитория в бизнес-канале не совсем та, о которой утверждает админ. Либо вообще канал переделан из другой тематики (был порно, стал бизнес).

Заключение

Что в итоге? Функция «Похожие каналы в Телеграм» позволяет получать бесплатный трафик публичным каналам, легче находить сообщества для покупки рекламы и отслеживать ботоводов. Весьма неплохо.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.