Сегодня рассказываю как создать розыгрыш в Телеграм и привлечь дополнительную аудиторию в канал. Чем конкурс отличается от розыгрыша. Как провести розыгрыш Telegram Premium для подписчиков сообщества.
Введение
Розыгрыш в Телеграм-канале — это один из способов привлечения новой аудитории в сообщество, а также повышения ее вовлеченности. Также розыгрыши возможно использовать для привлечения внимания к бренду или товарам и услугам. Вариантов тут много.
В Телеграм админы каналов используют розыгрыши чаще всего для получения недорогих подписчиков. В отдельных тематиках подписчик слишком дорогой и чтобы окупать отписки и держать вовлеченность, проводятся розыгрыши различных вещей или товаров.
На скриншоте ниже пример розыгрыша призов между каналами @whackdoor и @wylsared.
Как видно из примера, условия участия весьма простые: нужно подписаться на два канала и запустить бота, который и выберет случайным образом победителя. В розыгрыше уже участвует 137608 человек.
Таким образом, благодаря розыгрышу владельцы каналов привлекают в сообщества свежую аудиторию и повышают вовлеченность подписчиков.
Еще один пример розыгрыша в Телеграм-канале, где внимание привлекается к определенному товару (арома-шкатулке).
Здесь уже помимо сбора аудитории, идет и скрытая (нативная) реклама конкретного товара.
Чем конкурс в Телеграм отличается от розыгрыша
Конкурсом в Телеграм считается выбор самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), в соответствии с правилами, указанными перед началом проведения конкурса.
Например. Есть десять художников, они нарисовали каждый по одной картине с вазами и приняли участие в конкурсе на лучшую картину. Специальная экспертная комиссия провела оценку всех работ и выбрала одного лучшего художника и его картину. Он победитель конкурса.
К конкурсам не относятся розыгрыши призов, где победители, выполнившие заданную последовательность действий, выбираются случайным образом (рандомно).
То есть, более простым языком: конкурс в Телеграм — это соревнование людей, где эксперты, комиссии, жюри и т.п. выбирают лучшего.
А розыгрыш в Телеграм — это простое задание (лайк, подписка и пр.), победитель в котором выбирается случайно.
В Телеграм и вообще других соц. сетях понятия конкурса и розыгрыша часто путают, а иногда и просто смешивают.
Пример конкурса в Телеграм.
Пример итогов конкурса, где победителя выбрало жюри.
Итак, разница между конкурсом и розыгрышем, думаю, стала понятна.
Как сделать розыгрыш в Телеграм-канале
Розыгрыш в Телеграм-канале проводят с помощью специальных ботов. Пример бота ниже.
Достаточно добавить такой бот в канал и настроить условия. Затем бот в заданный день и время случайным образом выберет одного или нескольких победителей.
Боты Телеграм для проведения розыгрышей
Ботов для проведения розыгрышей немало, они могут быть платные и бесплатные. Вот несколько проектов: Contest Master, Random Select Winner, GiveShareBot, RANDOM BOT, Randomize Bot, RandomGodBot.
Если ботов в списке выше недостаточно или они не подходят под ваши критерии, то советую обратиться в профильный чат где обсуждают ботов.
Розыгрыш Телеграм-премиум, как создать
С недавним обновлением владельцы Телеграм-каналов могут создавать розыгрыши Telegram Premium для своих подписчиков. Пример розыгрыша биржи Телега.
Сейчас тема с розыгрышами премиума в Телеграм весьма горячая и позволяет привлекать аудиторию в сообщества по минимальной цене. Первые каналы, запустившие розыгрыши, смогли получить подписчиков по 10-20 руб., что весьма неплохо.
По ссылке можно найти немного аналитики сервиса Телеметр с итогами нескольких крупных розыгрышей Телеграм премиума.
Чтобы создать розыгрыш премиума в Телеграм:
1. С телефона заходим в профиль канала, нажимаем на три точки.
2. Выбираем раздел «Статистика» и в самом низу жмем по «Голоса».
3. В разделе «Голоса» снова листаем в самый низ и выбираем «Голоса в обмен на подарки».
4. Теперь выбираем «Разыграть призы» и их количество.
5. Затем указываем участвующие каналы, выбираем, каким подписчикам доступны призы и окончание самого розыгрыша.
Здесь же нужно выбрать срок действия разыгрываемых подписок.
6. Все, теперь остается оплатить подписки.
По окончанию розыгрыша, Telegram случайным образом определит победителей и отправит им подарочные коды на активацию подписки. В самом канале будет соответствующее уведомление.
За каждую разыгранную Premium-подписку канал автоматически получает 4 дополнительных голоса. Напомню, что голоса владельцам канала нужны для публикации сторис.
Кстати, сегодня как грибы растут каналы, отслеживающие все конкурсы в мессенджере и публикующие их у себя. Как раз для любителей халявы. Неплохая идея для сбора бесплатного трафика.
Заключение
Итак, я детально разобрал, как провести розыгрыши в Телеграм и привлечь аудиторию в канал. Рекомендую воспользоваться розыгрышами премиум в Телеграм пока это ново, актуально и приносит недорогого подписчика в сообщества.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой