Очень модно сегодня все подряд называть кейсами, вот и я решил не отставать и запилить свой. Ну надо же, чтобы все было как у людей. Итак, сегодняшний кейс: как правильно покупать рекламу в мессенджере Телеграм. Покажу на примере.
С недавним обновлением (от 26.07.20) частные каналы более 200 человек теперь можно смотреть в течение пяти минут, не подписавшись. Методы привлечения пользователей через кликбейт и пригласительную ссылку стали малоэффективны и данный кейс неактуален. Но тем не менее именно такими способами большинство администраторов привлекали подписчиков в свои каналы, поэтому материал полезен для ознакомления.
Выбор канала и первичный анализ
Мне предложили рекламу за 1 000 руб. в канале «Kartoteka Tresha».
Канал приватный, перехожу по ссылке, подписываюсь. Оцениваю контент и охват постов. Проматываю ленту за 15 дней. Вижу, что он развлекательный, имеет суточный охват в районе 6-7к просмотров. Неплохо, цена за 1000 просмотров (CPM) получается в районе 160 руб., что недорого.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Оценка Телеметром
Теперь иду в сервис аналитики каналов Телеметр, (Тгстат в последнее время смотрю редко). Набираю ссылку в поиске и смотрю результаты.
Просмотры и ERR интересуют мало, в мессенджере Телеграм их накручивает каждый второй админ. Сразу смотрю упоминания и статистику прироста по часам и дням.
Логика простая. Если канал имеет качественные упоминания и активно закупается, то в нем обновляется и присутствует живая аудитория. Именно такие сообщества мне и нужны. Как видно из скриншотов, канал живой и идут серьезные закупы и обновление аудитории. Все как надо. Беру.
Подбор рекламного поста
Рекламировать я буду один из свой каналов, а именно «Настоящий мужик».
Теперь необходимо подобрать рекламный пост под аудиторию «Kartoteka Tresha». Оба канала развлекательные. Отлично подойдет кликбейт пост, его и беру из заранее заготовленных.
Результат
Все готово, отправляю пост, жду выхода рекламы, смотрю результаты. Подписчики идут, открываю вкладку «недавние действия» и смотрю их. Оцениваю аватарки, ники, смотрю активность. В общем, проверяю на наличие накрутки и ботов.
За 24 часа получено 300 новых подписчиков на канал «Настоящий мужик».
Делим стоимость рекламы (1000) на число подписавшихся (300) и получаем подписчика по цене 3.56 руб. Так как пост в формате кликбейт, то ожидаемы отписки. Тематики каналов одинаковые и отписки не будут высокими, примерно в районе 20-30%. Значит реально получаем 240-210 живых подписчиков по цене 4.16-4.76 руб. за человека. Это неплохой итог для мессенджера Телеграм.
Заключение
Выжму всю суть: берем рекламу в каналах с подходящей аудиторией, обязательно активно закупающихся. Правильно подбираем рекламный пост. И получаем хорошо профит, в виде недорогих подписчиков.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.