Повышаем вовлеченность аудитории в телеграм

Что такое вовлеченность аудитории и как ее повысить, расскажу подробно в сегодняшней статье.

вовлеченность аудитории

В мессенджере предоставлено минимум статистики и оценка каналов происходит через несколько основных критериев: просмотры и вовлеченность. Разберемся с понятием вовлеченности.

Что такое вовлеченность аудитории и как ее определить

Вовлеченность в телеграм Engagment rate (ER) – показатель заинтересованности аудитории.

Она высчитывается в процентном соотношении между количеством подписчиков и суточным охватом одного поста. По следующей формуле:

вовлеченность аудитории

 Хотя нужно понимать, что многие сервисы статистики имеют разные формулы ее вычисления.

Пример. Имеется канал с 1000 подписчиков. В среднем за 24 часа посты в канале набирают 150 просмотров. Вовлеченность аудитории составит 15%

Оптимальные показатели вовлеченности аудитории в телеграм

Многие рекламодатели и администраторы делают поспешные выводы начиная судить канал только по вовлеченности. Этот показатель очень спорный. 

Каналы популярных тематики с неуникальным контентом в принципе не должны иметь высокую вовлеченность. Возьмём к примеру, мемы или гифки. Пользователь может быть подписан на десяток таких каналов и пролистывать их ленты пару раз в неделю.

Другое дело авторские каналы с уникальным контентом. Пользователи ежедневно за ними следят и получают уведомления о новых постах. Вовлеченность в них высокая и это нормально.

Важную роль играют закупы и наличие мертвой аудитории. Если канал ежедневно закупается рекламой, то и общая вовлеченность выше. С течением времени в любом канале собирается мертвая аудитория.  

Это боты и офферы, зачастую умышленно накрученными другими админами под видом живых подписчиков. Впрочем и сами пользователи уходят из мессенджера предпочитая другие соц. сети или теряя интерес. Такая аудитории висит мертвым грузом, число просмотров с неё` не растет и соответственно показатель ER ухудшается.

Исходя из вышеперечисленного оценить каналы лишь по вовлеченности нельзя как и выделить оптимальные значения ER. Да, показатель в 3-10% может служить знаком накрутки, но в целом нужно смотреть и анализировать канал детально через Телеметр и Тгстат.

Как повысить вовлеченность аудитории в телеграм

Для повышения ER подойдут следующие способы:

  • Использования уникального контента. Производить, заказывать у фрилансеров или искать в незаезженных зарубежных источниках. Это повысит интерес подписчиков о они чаще будут смотреть ленту.
  • Использование качественного и яркого контента.
  • Регулярность контента. Не давай подписчикам забывать о вашем канале, но и не частите.
  • Авторская подача. Создайте свой неповторимый стиль.
  • Умеренное размешение рекламы и постов взаимопиара. Подписчики пришли за контентом, а не смотреть ежечасно рекламу.
  • Очищайте канал от мертвой аудитории вручную или через кроссер бота.

Повышаем ER используя Crosser_Bot

Этот бот умеет анализировать аудиторию каналы и искать пересечения. Я покажу на примере своего канала с партнёрами алиэкспресс @mansware.

1. Сначала добавляем бота @crosser_bot в администраторы каналы с правами добавлять других админов, остальные права можно не давать.

вовлеченность аудитории

Никак рисков нет, но рекомендую ознакомиться:

Любой администратор канала, в том числе и боты, с любым набором прав может удалить подписчика с канала. Если быть точным, то происходит не удаление, а добавление подписчика в “Banned users”.

Поэтому никогда не давайте права незнакомым людям и ботам. Естественно к @crosser_bot это не относиться он проверенный.

Я добавил бота в админы каналы, выдал ему права.

2. Теперь пишу самому боту.

вовлеченность аудитории

3. Отправляю юзернейм канала и жду результатов.

вовлеченность аудитории

4. Результат готов.

вовлеченность аудитории

Результат пришлось взять старый так как бот иногда глючит и на момент написания статьи он так и не выдал результат(

5. Кликаем кнопку посмотреть неактивных.

вовлеченность аудитории

Удаленные аккаунты – их чистит сам телеграм, но не часто.

Пользователи, заходившие больше месяца назад. Это могут быть как люди, прекратившие пользоваться мессенджером, так и просто боты и офферы. Есть шанс что некоторые вернуться, но на мой взгляд очень маленький.

Снизу видим две кнопки с удаленными и неактивными пользователями.

6. Кликнув на нужную бот предоставит список их айди и ников.

вовлеченность аудитории

7. Самая нижняя кнопка с надписью подтвердить удаление позволяет вычистить всех неактивных или удаленных пользователей.

вовлеченность аудитории

После ее нажатия бот удалит из подписчиков мертвых пользователей, представленных в списке.

Что это даст?

С одной стороны, уменьшиться общее число подписчиков, что может отпугнуть рекламодателей, обращающих внимание на количества подписчиков в канале. С другой стороны, очистив канал от балласта, соотношение просмотров к числу подписчиков будет выше, а значит вырастит вовлеченность аудитории телеграм канала. Я, например, после блокировки вычистил 600 мертвых душ из канала.

вовлеченность аудитории

Вовлеченность выросла на 8%

Было:

вовлеченность аудитории

Стало:

вовлеченность аудитории

Заключение

Используя указанные в статье методы повысить вовлеченность аудитории возможно, но все же нужно понимать, что статистика слепа. Главное правило хорошего админа и канала, всегда работать на совесть, без обмана и накруток. Это принесет плоды со временем. Будьте честны, уважайте своих подписчиков и рекламодателей. Ну а на этом все, до новых встреч на страницах блога друзья.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.