Как бесплатно получить подписчиков используя взаимопиар в Телеграм, плюсы и минусы данного способа продвижения, обо всем этом в сегодняшней статье. Разберемся для начала, зачем вообще его делают.
Взаимопиар
Взаимопиар – это взаимный обмен рекламными постами между двумя площадками (в нашем случае каналами). Он может быть различных видов:
- На просмотры, в этом случае админы заранее договариваются о числе просмотров, а как только посты набирают нужное количество — они удаляются.
- На время, в этом случае посты удаляются по истечении оговорённого заранее времени.
- Неравнозначный.
- С доплатой.
Рассмотрим подробнее на примерах:
а) Имеется канал с 1 000 подписчиков, договариваемся с аналогичным каналом о вп на 500 просмотров. Размещаем рекламный пост канала, он в ответ размещает наш, как только каждый пост набирает 500 просмотров — он удаляется. Такое вп, пожалуй, самое популярное.
б) Имеется канал с 1 000 подписчиков, договариваемся с аналогичным каналом о вп на 24 часа. В этом случае, как только каждый пост провисит в ленте 24 часа — он удаляется.
в) Имеется 2 канала: один с 1000 подписчиков, другой с 500 подписчиками, договариваемся о вп с каналом, имеющим 1000 подписчиков, но с условием что мы размещаем его рекламный пост в своем большем канале (с 1000 подписчиков), а он размещает рекламный пост у себя, нашего меньшего канала (с 500 подписчиками). Такое вп — неравнозначное и используется зачастую админами для продвижения своих небольших, вновь созданных каналов.
Иногда бывает ситуация, когда встречается качественный канал, но для покупки рекламного поста не хватает денег. В этом случае предлагается обычное вп, а оставшуюся часть недостающих просмотров или времени оплачиваем деньгами.
Пример: У вас есть канал, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки. Видим предложение от канала, собирающего 2000 просмотров на пост за сутки по цене 400 руб. пост. Тогда можно предложить вп на 1000 просмотров, а за оставшиеся 1000 просмотров доплатить 200 руб.
В целом это приятная штука, если вп с доплатой просят у вас, и трафик получаем и деньги.
Количество подписчиков при ВП играет незначительную роль, в основном оценивают охват. Зачастую, накрученные каналы в 100к имеют охват в 2-3к, что соразмерно нормальному 10к каналу.
Поиск предложений взаимопиара
Взаимопиар в Телеграм можно проводить 2 способами: рассылая предложения администраторам приглянувшихся каналов в личку, или размещая объявление в специальных чатах. Первый способ очень рискованный, так как можно легко получить бан за спам, а вот второй весьма удобный и безопасный.
У меня собраны несколько качественных чатов для ВП, найти ссылки на них и другую полезную информацию можно здесь. Также для создания постов для вп существует специальный бот, в поиске Телеграм вводим @PostBot.
Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.
Анализ канала для взаимопиара
Качественный взаимопиар в Телеграм требует анализа каналов. Прежде чем договариваться о вп, посмотрите статистику канала на Тгстат и Телеметр.
Обратите внимание на сам канал: качество ведение постов, количество рекламы. Зачастую, накрученным каналам требуются линки для статистики, и они делают вп именно с этой целью — отдача с таких каналов минимальная.
Вообще аналитика каналов в Телеграм — целое искусство и требует отдельной большой статьи, которую я когда-нибудь напишу.
Важные правила проведения ВП
- Ищем каналы с подходящей или немного различной тематикой (рекламировать женский канал в мужском, пустая трата времени).
- Всегда смотрим статистику
- Не принимаем отговорки (я размещу ваш пост завтра, а вы сегодня, я размещу позже и пр.)
- Не берем трешовые посты, уважаем своих подписчиков (низкокачественные посты с различно дрянью, с целью заманить подписчика перейти, по сути кликбейты).
Взаимопиар в Телеграм плюсы и минусы
Главный и, пожалуй, единственный жирный плюс — подписчики достаются бесплатно без финансовых вложений. А вот минусов несколько: первый — это огромное количество времени, нужное на постоянное проведение взаимопиара, отбор каналов, аналитику и пр.
Второй — чем чаще мы проводим взаимопиар, то есть размещаем рекламные посты у себя на канале, тем хуже будущая отдача с нашего канала.
Объясняется это просто, подписчики, видя постоянно рекламу на канале, со временем перестают ее замечать, а значит и подписываться на каналы наших покупателей. Отсюда мы получаем низкую эффективность с реклам, размещенных на канале и меньший спрос.
Заключение
Взаимопиар в Телеграм — хороший способ бесплатного продвижения. Я рекомендую использовать его наряду с другими методами раскрутки, при небольшом бюджете или полном его отсутствии.
Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.
Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.