Ценообразование в Телеграм: расчет стоимости рекламы, что такое CPM

Рассказываю подробно о том, как устроено ценообразование в Телеграм, или, проще говоря, как правильно подобрать оптимальную цену при продаже рекламы.

Ценообразование в Телеграм

О ценообразовании я уже писал кратко в одной из статей, но, так как в личку поступило много вопросов, решил разобрать все детально. 

Цена за 1000 просмотров (CPM)

Для начала разберемся с терминами. В Телеграм, как и вообще в рекламе, есть такое понятие, как CPM. 

CPM — это аббревиатура, которая расшифровывается как Cost Per Mille, что означает «цена за тысячу показов». В Телеграм админы часто пишут сокращение на русском (ЦПМ).

Вычисляют CPM по формуле: стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000

Пример. Покупаем рекламу в канале за 1000 руб., в формате 1/24 (рекламный пост висит час в топе и 24 часа в ленте). За 24 часа рекламный пост собирает 2000 просмотров. Значит, цена за 1000 просмотров будет 500 руб. (1000 / 2000 * 1000 = 500). 

Ценообразование в Телеграм сейчас основано на CPM. Чтобы продавать рекламу, как раз и нужно знать цену за 1000 просмотров (CPM) в той или иной тематике. Для этого первым делом анализируем конкурентов.

Анализ конкурентов и расчет CPM

Для примера возьму самый обычный развлекательный канал с мемами, собирающий 1000 просмотров на пост за сутки. 

Иду в один из коммерческих чатов «Куплю/продам», нахожу похожие каналы развлекательной тематики, смотрю их цены и суточный охват постов. Оптимально посмотреть хотя бы 30-50 максимально близких каналов и выписать все данные в табличку или на листок бумаги.

Рекламное объявление с ценой и охватом

Например, вот так:

Ценообразование в Телеграм, высчитываем средний CPM

Внимательно анализирую полученные данные и понимаю, за сколько в среднем админы продают рекламу в похожих каналах.

В моем примере это 260 руб. за 1000 просмотров (200+400+100+200+400 =1300 и 1300 ÷ 5 = 260). Значит в развлекательном канале, собирающем 1000 просмотров за сутки, я могу продавать рекламу за 260 руб. за пост и, скорее всего, покупатели будут.

Второй вариант анализа конкурентов — через сервис статистики Тгстат хотя возможно использовать и Телеметр.

Иду на сайт и выбираю категорию «Юмор и развлечения»

Поиск каналов в каталоге Тгстат

Появляется выдача с каналами нужной тематики, идущих по убыванию от самых больших. 

Ценообразование в Телеграм, поиск каналов в категории "Развлекательное"

Дальше просто пишем админам каналов и запрашиваем цены. Например, я пишу админу Двача и получаю прайс:

Ценообразование в телеграм, запрос прайс

Час топа и 48 часов в ленте стоят 20 000 руб. Теперь необходимо понять, сколько примерно просмотров соберет рекламный пост. Иду в ленту канала и смотрю, сколько просмотров набирают посты за 48 часов. Это примерно 150 000 просмотров.

Ценообразование в телеграм, подсчет просмотров за 24 часа

Как узнать, сколько у канала Двач цена за 1000 просмотров? По формуле. 

CPM = стоимость размещения рекламы / количество просмотров * 1000

20 000 / 150 000 * 1000 = 133.33. Цена за 1000 просмотров в развлекательном канале Двач составляет 133 рубля.

Анализ пошагово

Примеры выше упрощенные, выделю суть:

  1. Находим каналы с одинаковой тематикой
  2. Знакомимся с их ценами
  3. Собираем данные в таблицу
  4. Анализируем
  5. Находим средние цены за 1000 просмотров в нише

Анализировать каналы долго и времязатратно. Но зато получаем точные данные по цене в нише. 

CPM тематик

1. Помимо ручного анализа и расчета CPM, возможно посмотреть готовые данные в специальном разделе биржи Телегаин. 

Специальном разделе биржи Телегаин

Правда строго ориентироваться на эти данные не нужно. На бирже админы часто завышают цены на рекламу, стараясь продать места подороже и отбить комиссии. Поэтому информация по некоторым тематикам здесь, на мой взгляд, некорректная (цены завышены).

2. Возможно узнать цену за 1000 просмотров в той или иной тематике, просто спросив у опытных людей. Спросить возможно в админских или тематических чатах. Пример ниже.

Пример запроса

Правда и здесь информация может быть неточная.

Лучше сделать все в комплексе: сначала найти конкурентов и вычислить средние цены вручную, затем просмотреть данные в бирже Телегаин и в завершении узнать о ценах в чатах. Это даст наиболее точную и актуальную информацию о CPM выбранной ниши.

Почему важно знать CPM

Если не анализировать конкурентов и ставить цены наобум, можно получить две крайности.

Первая — это когда вы продаете рекламу дороже, чем другие каналы по нише. В этом случае число покупателей будет стремиться к нулю (они найдут у кого купить дешевле).

Вторая — это когда вы продаете рекламу намного дешевле, чем другие каналы по нише. В этом случае покупателей будет много, но вы теряете часть возможных доходов.

Как строится ценообразование в Телеграм я рассказал, разберу факторы, влияющие на цену.

Факторы, влияющие на цену рекламы

Качество канала и аудитории. Многие рекламодатели сегодня смотрят статистику канала детально, прежде чем купить в нем рекламу.

Если канал часто участвовал в мегаподборках, был уличен в накрутке просмотров или подписчиков, то большинство рекламодателей ничего не купит. В этом случае нужно снижать цену на 30-50% по сравнению с конкурентами, чтобы хоть как-то заинтересовать рекламодателя.

Условия размещения рекламы. Можно продавать рекламу дороже, чем конкуренты, создав более выгодные условия. Например, большинство админов продает рекламу по стандартной схеме: 1 час топа и 24-48 часов в ленте, затем реклама удаляется.

Чтобы продавать рекламное место по более высокой цене, предлагаем лучшие условия размещения: даем больше часов топа, дольше держим пост в ленте, или вообще оставляем его навсегда.

Рост и развитие канала. Во многих рекламных объявлениях можно часто увидеть пометку «канал под закупами». Это значит в канал активно вкладываются деньги и покупается реклама. Если вы развиваете свой канал и ежедневно закупаете рекламу для него, то можно повысить цену, по сравнению с конкурентами. 

Ширина ниши. В Телеграм еще остались узкие ниши, которые практически не заняты. Если ваш канал первый в нише, то и продавать рекламу можно по более высокой цене. У рекламодателя просто не будет  возможности найти каналы с похожей аудиторией и он заплатит больше. Обычно самые узкие ниши — это региональные.

Например, вы развили канал «Подслушано Новосибирск» до 30 000 подписчиков. Конкурентов почти нет, или их каналы крошечные. Естественно, рекламодатели будут идти только к вам, а вы может поднять цену на рекламу выше.

Заключение

Я рассказал как устроено ценообразование в Телеграм и разобрал основные факторы, влияющие на стоимость.

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.