Реклама в Телеграм: где и как размещаться, особенности, нюансы

Рассмотрю сегодня: где можно купить рекламу в Телеграм, как правильно подобрать канал и создать рекламный пост. 

Реклама в Телеграм: Где и как размещаться, особенности, нюансыГде купить рекламу в Телеграм

Купить рекламу в Телеграм можно на биржах, где с одной стороны высокие комиссии и, как следствие, цены на рекламные места. Но полная защита ваших денег и значительная экономия времени. Либо договорившись напрямую с администратором канала, в этом случае присутствует риск потери денежных средств и большого количества времени.

Биржи и платформы для рекламы в Телеграм и сообществах социальных сетей:

  • Telega.in На бирже присутствует огромное количество каналов на любой вкус, есть удобный каталог с фильтрами поиска.
  • SocialJet. Платформа для продвижения в Телеграм-каналах. Присутствуют доступные цены, простой и удобный личный кабинет, большое количество каналов.
  • Epicstars. Представляет собой платформу, совершающую сделки между рекламодателем и продавцом с комиссией в 10%. Есть возможность купить рекламу Телеграм-каналов.
  • Tgrm – сайт-универсал, тут и каталог, и блог, и биржа. Представлено немало каналов, указаны цены и контакты. Правда цены на каналы не всегда обновляются и могут существенно отличаться от реальных.

Как купить рекламу напрямую у администратора? Работаем в таком порядке:

  1. Находим подходящий канал и смотрим его шапку. В шапке обычно указаны контакты администратора или менеджера, то есть человека, отвечающего за продажу рекламы. 
  2. Пишем администратору с просьбой дать актуальный прайс на рекламу и указать свободные даты.
  3. Если цена и условия размещения устраивают: согласуем время выхода поста, отправляем сам рекламный пост, запрашиваем реквизиты и оплачиваем. В Телеграм рекламу продают в большинстве случаев по полной предоплате.

Всегда договаривайтесь о покупке только с тем человеком, который указан в контактах канала. Это избавит от мошенников, продающих чужую рекламу.

Где найти канал для покупки рекламы напрямую.

  • Ищем подходящие каналы с помощью каталогов Тгстат и Телеметра.
  • Ищем подходящие предложения в специальных коммерческих Телеграм-чатах. Вот их список.

Рекламные форматы в Телеграм

1/24, 2/48, 3/72, ночь топа: что это и какой формат выбрать? Разберу кратко рекламные форматы в Телеграм и выделю наиболее выгодные.

Что значит формат 1/24? 1 — столько часов рекламный пост будет держаться в топе (на первом месте в канале). 24 — столько часов рекламный пост будет висеть в ленте канала, затем он удаляется. Соответственно 2/48 — это 2 часа топа и 48 часов в ленте.

Например, вы купили рекламу 1/24 на 18:00. Администратор публикует у себя в канале ваш рекламный пост в назначенное время (18:00). До 19:00 он не может выпускать в канале другие посты (реклама на час в топе). После 19:00 администратор вправе публиковать любые другие посты, а по истечении 24 часов в ленте он вправе удалить ваш рекламный пост.

Самый распространённый формат 1/24, дальше в основном увеличиваются время топа и ленты 2/48, 3/72 и пр. Иногда реклама размещается без удаления, например 3/навсегда или на ночь топа (10/24).

Основная масса подписчиков идет в первые 2-4 часа после публикации рекламы. За это время охватываются самые активные пользователи. Это хорошо видно в Телеметре в почасовой статистике. Вот наглядный скриншот.

Основная масса подписчиков идет в первые 2-4 часа после публикации рекламы.

Поэтому в большинстве случаев достаточно купить размещение по формату 1/24. Другой формат: 2/48, 3/72 можно брать, если он незначительно отличается по цене или канал-донор активно заливается трафиком ежедневно.

Как покупать рекламу в Телеграм дешевле 

Торгуйтесь. Большинство админов запросто дадут скидку в 5-10% от начальной цены за пост. Стоит только попросить. А если не просить, то и скидки не будет. Поэтому не стесняемся и просим разумную скидку. Да, банальность, но бюджет экономит.

Отслеживайте объявления в каналах с горящими местами. Список таких каналов здесь. И вполне спокойно забирайте места со скидкой в 10-30%. Есть мнение что горящие места публикуют только некачественные каналы. Я не согласен. Там есть и вполне хорошие проекты.

Делайте опты. Для этого найдите 3-4 человека, качающих каналы вашей тематики. Договоритесь с ними. И покупайте рекламу все вместе в одном канале разом. За опт просите скидку у админа в 20-40%.

Анализ канала и оценка аудитории

Реклама в Телеграм-каналах может быть малоэффективной, если подбирать некачественные площадки. А таких площадок довольно много, поэтому всегда анализируем каналы перед покупкой рекламы в сервисе Телеметр.

Первичный анализ удобно делать через бота от сервиса Телеметр. Просто запускаем бот @telemetrmebot и отправляем ему ссылка на нужный канал. Для примера я взял первый попавшийся новостной канал и отправил боту.

Анализ канала с помощью @telemetrmebot

В ответ он прислал основную статистику канала. Если канал заподозрен в накрутке, бот также сообщит об этом. Разберу полученную статистику:

  • Подписчики. Желательно чтобы канал имел плюсовой рост аудитории (закупался) и цифры были в зеленой зоне. С каналов на активном росте лучшая отдача. Красная статистика с оттоком аудитории говорит о том, что канал не закупает рекламу и теряет аудиторию. При покупке рекламы в таких каналах можно и нужно торговаться.
  • Просмотры. Показано среднее число просмотров за неделю и за сутки. Можно сразу понять сколько примерно просмотров наберет рекламный пост за сутки, если реклама в формате 1/24.
  • ER (Engagement rate) — это уровень вовлеченности аудитории, статистический показатель, измеряемый в процентах. Вычисляется через отношение числа просмотров на канале к количеству подписчиков. В сервисе Телеметр показывается суточный и недельный Er. Высокая вовлеченность (выше 20-30%) говорит о том, что канал свежий и активный, в него постоянно привлекается трафик. 
  • Упоминания. Здесь показывается в каком количестве и где именно канал упоминался. Если упоминаний нет нигде, важно спросить у администраторов откуда в канал собран трафик и попросить представить доказательства. 

Если покупаете рекламу под проект чувствительный к гео, попросите у администратора статистику с распределением языка аудитории (локализации). По ней видно установленный в Telegram (и на устройстве) язык у пользователей, которые просматривают публикации.

Статистика с распределением языка аудиторию

Статистика с распределением языка аудиторию

Я как-то раз не учел гео в работе и купил рекламу под партнерский продукт. В итоге люди товар заказали, но денег я не заработал. В партнерке все заказы отклонили (неподходящее гео).

Пример отклоненных заказов из-за неверного ГЕО

Если важен возраст аудитории, уточните его у администратора канала, в котором планируете покупать рекламу. Сам Телеграм и сервисы статистики не дают таких данных, но некоторые админы проводят опросы среди подписчиков. 

Реклама в Телеграм: где и как размещаться, особенности, нюансы

Конечно в опросе проголосуют далеко не все подписчики канала. Но будут участвовать в голосовании наиболее активные пользователи, так сказать, его фанаты. И примерно понять какой возраст аудитории возможно. К сожалению не все админы проводят опросы своей аудитории.

Уголок Админа — авторский блог о Телеграм. Только качественная и полезная информация о продвижении и развитии Телеграм-каналов.

Создание рекламного поста

Есть много формул написания рекламных постов. Я часто использую классическую  AIDA (Внимание — Интерес — Решение — Действие):

  1. Привлекаем внимание пользователя к рекламному посту;
  2. Затрагиваем реальные боли целевой аудитории. Боли аудитории — это горячие и актуальные вопросы, все то, что нужно людям здесь и сейчас. То, что их интересует;
  3. Презентуем свой продукт (канал, услугу и пр.), как решение проблем целевой аудитории, описываем его преимущества;
  4. Призываем к действию (подпишись, скачай, переходи и т.д.);

Реклама в Телеграм, пример рекламного поста 2

Еще одна формула, хорошо себя показавшая — PMPHS (Боль — Больше боли — Надежда — Решение). 

  1. Затрагиваем реальные боли целевой аудитории. 
  2. Еще больше затрагиваем реальные боли целевой аудитории. 
  3. Даем надежду на решение проблемы. Не волнуйся, это не проблема и т.п.
  4. Решаем боль. Подпишись и все пройдет, подпишись и разбогатеешь и т.п.

Реклама в телеграм: Где и как размещаться, особенности, нюансы

В целом нет идеального шаблона. Иногда самые креативные рекламные посты, написанные по всем правилам не работают, и приходится долго тестировать разные варианты для получения оптимальных результатов.

Поэтому всегда тестируйте несколько рекламных постов под разные формулы и форматы: текст, гиф + текст, картинка + текст и т.д.

Если нет времени и желания создавать посты, можно обратиться к фрилансеру. За одну-три тысячи рублей профессионал создаст качественные рекламные материалы. Тем не менее, работая сами, вы приобретаете драгоценный опыт.

Заключение

Реклама в Телеграм весьма привлекательна. В мессенджере присутствует разная и вполне активная аудитория, подходящая многим рекламодателям. Да и цены на размещение не самые большие. Поэтому если вы еще не в Телеграм — самое время завести канал и начать продвигать в нем свой бизнес. 

Надеюсь, статья была для вас полезной. Всегда рад видеть ваши комментарии. Подписывайтесь на канал для админов в Телеграм и рассылку, делитесь статьей.

Успехов вам! До новых встреч в следующих статьях. С уважением, Дмитрий Толстой.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.